Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:



Сказка для всех

Сказка для всех Сказка для всех Сказка для всех Сказка для всех Сказка для всех Сказка для всех Сказка для всех

15 октября 2021 08:10

Количество просмотров: 294

О «Стране возможностей» впервые наша газета писала в апреле – тогда в Майминской детской школе искусств состоялась презентация проекта, который представляет комплекс мероприятий по созданию постоянно действующей инклюзивной театральной студии с объединенными группами детей с ОВЗ и здоровых детей. «Страна возможностей», по замыслу авторов, призвана уменьшить социальную изоляцию детей-инвалидов, помочь им общаться не только в своем кругу. Практика показывает, что одним из действенных методов такой работы является арт-терапия – терапия искусством. Самый популярный ее вариант – театрализованная студия, ведь любой ребенок, по словам великого педагога К.Д. Ушинского, «мыслит формами, красками, звуками, ощущениями». В настоящее время в нашем районе практически нет условий для инклюзивного детского творчества – все подобные мероприятия в основном проводятся внутри специальных учреждений или сообществ. А ведь проведенный опрос более двухсот человек в соцсетях показал, что 75% опрошенных считают, что совместные занятия «особых» и здоровых детей уместны. Более того, нужны! В инклюзивной театральной студии «особый» актер не «человек с ограниченными возможностями», а артист, равный другим участникам действия. Регулярные занятия позволяют детям с ОВЗ почувствовать себя увереннее, стать более открытыми в общении, раскрыть свои способности и таланты. А для обычных школьников – это возможность понять и принять «особых» сверстников, быть полезными для них. В конечном результате общество должно увидеть в детях-инвалидах не особенности развития и проблемы состояния здоровья, а то, что каждый из них – уникальная личность с желанием творить. Программа, разработанная для создания студии, ориентирована на детей 6 – 13 лет. Она включает в себя еженедельные групповые и индивидуальные занятия с педагогами, психологом, с привлечением волонтеров; множество мастер-классов по декоративно-прикладному искусству для детей и их родителей, где в игровой форме участники самостоятельно готовили реквизит для спектакля, поучаствовать в его оформлении. Завершающим аккордом должна стать премьера открытого инклюзивного спектакля по мотивам сказки «Карлик Нос». Рассказывая о проекте на презентации, О.П. Шаркова, одна из создателей «Страны возможностей», отмечала, как активно включились в работу родители «особых» детей. Их готовность сделать все возможное и невозможное для того, чтобы их дети научились жить по возможности полноценно, стать счастливыми и полезными обществу, вызывает искреннее уважение и восхищение. Сегодня большая часть намеченного уже сделана. Самое главное – почти сложился коллектив студии! А начинающие артисты вместе с уже опытными актерами детской группы театра «Сова» приступили к репетициям. Пока участники спектакля старательно вспоминают текст, отрабатывают свои выходы, мы беседуем с родителями, расположившимися в зрительном зале Центра культуры. Галина Алексеева, на проекте занят сын Рома (нарушение речи): – Замечательный проект, сын занимается с удовольствием. Это так здорово, что на наших детей обратили внимание. К сожалению, чаще всего такие ребятишки обычно ограничены в общении… А тут столько всего интересного, полезного, новые занятия, новые знакомые! Евгения Медведева, в проекте участвует дочь Ульяна (ЗПР): – Наша девочка, несмотря на то что она особенная, очень творческая, любит музыку, петь, танцевать. Ульяша – ребенок социальный, мы никогда не прятали ее, но тем не менее очень радостно, что нам позвонили и пригласили – это большой толчок для развития. Главное, что наши дети общаются со здоровыми сверстниками, к ним доброжелательно относятся. Было бы здорово, если бы подобных мероприятий было больше. Ульяна очень ждет этих встреч, особенно с Дарьей Александровной. У каждой семьи, где растет «особенный» ребенок, своя история. Разные судьбы, разные трудности, у всех – свой опыт, часто болезненный и горький. И замечательно, что сейчас, когда родители следят за своими детьми из зрительного зала, их глаза светятся радостью и надеждой. Я тоже смотрю на сцену и чувствую, что на глаза наворачиваются слезы. Кому-то из маленьких артистов трудно ходить. Надю Зейланову по очереди поднимают на руки мальчики постарше из театра «Сова». Коляску, где сидит ее брат Данил, по сцене катает Степан Осокин. Илюша Кадыев не видит, и его заботливо ведет Лера Репникова. Кира Мальцева почти всегда рядом с Ульяной Медведевой – помочь, поддержать. – В этом вся суть, чтобы мы все были друзьями и помогали друг другу, – объясняет Дарья Найденова, режиссер театра «Сова» и руководитель созданной инклюзивной студии. Большое счастье, когда в жизни ребенка встречается такой замечательный педагог, как Дарья Александровна! Не исключено, что посвятит себя сцене кто-то из «особенных» новичков – в сегодняшнем мире это не такая уж редкость. Возможно, не все юные таланты театра «Сова» в будущем станут артистами. Но то, что «Страна возможностей» обязательно поможет им вырасти хорошими людьми – несомненно. В этом вся суть. .................................................. Александра Семенова Этот вот малыш не слышит. Подойди к нему поближе, Помаши ему рукой – Он немножечко другой. Этот вот малыш не видит, Но, конечно, не обидит. Ты погладь его рукой – Он немножечко другой. Этот вот малыш болеет, Никогда не повзрослеет. Обними его скорей – Станет целый мир добрей! Ты не бойся, он хороший! Хоть немного не похожий Он ни на кого вокруг. Может, он твой лучший друг? Кто-то ниже, кто-то выше, Кто-то громче, кто-то тише, Кто-то скромный, кто-то смелый, Кто-то черный, кто-то белый! Кто-то может быть умнее, Кто-то что-то не умеет, Кто-то бегает, играет, Кто-то в уголке вздыхает… Все мы разные и все же Друг на друга мы похожи! Улыбнемся я и ты, – Станет в мире больше доброты! Анастасия Трофимова Сегодня в Майминском районе зарегистрировано 197 детей с ОВЗ в возрасте от 7 до 18 лет. Из них 52 имеют инвалидность, 25 детей-колясочников (у восьми из них ДЦП), 35 детей с интеллектуальными нарушениями, 111 – с ЗПР, 9 – с РАС, у 13 детей нарушения опорно-двигательного аппарата, двое – слабослышащие, у пятерых – нарушение зрения (один ребенок полностью слепой), 21 ребенок с тяжелыми нарушениями речи.