Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 649100, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Березовая роща, 13, кв. 59
  • 8 (388 44) 21-0-60
  • selchankamaima@mail.ru

Классная работа

Классная работа Классная работа Классная работа Классная работа Классная работа Классная работа Классная работа Классная работа Классная работа

9 октября 2021 11:10

Количество просмотров: 44

Владение компьютером – один из основных навыков сегодня. И хотя принято говорить, что дети «рождаются с гаджетом в руках», эффективно использовать его нужно научиться, в том числе и в школе. Но кто тот человек, который сможет показать детям мир технологий, в котором они уже, кажется, органично существуют? Какой он – современный учитель информатики?
– Елена Вячеславовна, Вы – учитель информатики, заместитель директора по ИКТ Майминской школы №3. Расскажите нам о себе, о вашем предмете?
– С 2009 года работаю здесь, окончила Горно-Алтайский педагогический институт, физико-математический факультет, а информатику изучала самостоятельно, проходя различные профессиональные курсы. После выпуска мне предложили работу в педагогическом училище, вести информатику без компьютера, тогда еще многие только на словах знали, что это такое. Позже, при Дворце пионеров, ныне Республиканский центр дополнительного образования, вела кружки. Начала там работать с такими первыми компьютерами, как Atari 400, Atari 800. Надо отметить, что сегодня урок информатики не сводится только к изучению того, как работать на компьютере, отличать конъюнкцию от дизъюнкции и переводить числа из одной системы счисления в другую. Это учебная дисциплина, охватывающая многие компетенции в области технологии, робототехники и обработки информации. Поэтому современный учитель информатики должен постоянно расширять свои профессиональные горизонты, платя дань вызовам времени. Он должен уметь адаптироваться к быстрым изменениям: ведь IT-отрасль не стоит на месте и постоянно развивается.
– Почему именно информатика, а не русский язык, химия или биология?
– Наверное все потому, что в детстве мне нравилось разбирать будильники, телевизоры, радиотехнику, интересно было посмотреть, как все устроено. Сейчас информатика – динамично развивающаяся область знаний, здесь все меняется очень быстро, постоянно появляется новая информация. Такого нет, к примеру, в математике или русском языке. Надо постоянно идти в ногу с техникой, новыми программными обеспечениями. Если честно, не всегда все успеваю. Придерживаюсь девиза: «Учитель, научи ученика, у которого будешь учиться сам». Мои первые выпускники уже помогают мне, и в первую очередь – с языком программирования. Например с Python – высокоуровневым языком программирования общего назначения с динамической строгой типизацией и автоматическим управлением памятью.
Анна Герасимова, моя ученица, работает в детском технопарке «Кванториум-04». В последнее время все чаще наши выпускники выбирают Институт космических и информационных технологий в Красноярске, Уральский технический институт связи и информатики в Екатеринбурге и наш Горно-Алтайский государственный политехнический колледж им. М.З. Гнездилова. Но мало кто идет в педагогику, в основном предпочитают частные компании.
– Какая она – нынешняя школа? У меня, например, на уроке информатики была только доска и компьютер с процессором Intel Pentium 233 MMX, жестким диском на 4,3 ГБ и, конечно же, к нему прилагался стандартный незабвенный черно-белый монитор-минителевизор с 14-дюймовой диагональю. И где-то на середине урока обязательно по монитору пробегала то ли линия, то ли блики.
– За это время многое изменилось: сегодня в каждом кабинете имеются компьютер, проектор, наша школа оснащена девятью интерактивными досками. Перед вами экран с проектором, компьютер SMART, которые мы получили по программе «Единая образовательная среда». Могу утверждать, что современную школу можно сравнить с большой лабораторией, в которой старшие и младшие коллеги, учителя и ученики, вместе изучают окружающий их мир, занимаются творческим и научным поиском, открывая новые знания сообща. Таким образом, современное образование отличается от опыта предыдущих столетий тем, что учитель и ученик работают по одну сторону парты и их основной целью является приобретение практикоориентированных знаний, которые можно будет применить по выходе из школы в реальной жизни.
– Чем отличаются Ваши нынешние ученики?
– Современные дети хотят видеть результат. 10 лет назад было достаточно рассказать, что можно вычитать числа, не зная операции вычитания, а пользуясь только сложением. Теперь же нужно показать на практике, почему именно так все работает. Можно сделать какой-то                   совместный проект с учениками. Они смелые, отстаивают свою точку зрения, в некоторых вопросах продвинутые (например в мини-программах для Тик-Тока). Им нужен драйв, не любят писать, делают то, что боятся сделать взрослые. И, конечно, любознательные. Мы решаем, считаем, придумываем, фантазируем, создаем, кодируем, шифруем, расшифровываем, обращаемся к истории и даже рисуем. Экспериментируем с красками на бумаге, изучая цветовые палитры, создаем мультики на уроках по изучению анимации, проводим игры на проверку знания материала.
– Елена Вячеславовна, а Вы сами в какое время хотели бы учиться?
– Я бы, наверное, выбрала прошлое время, но с современной техникой. Как учителю мне интересно работать с большим количеством техники, и детям это интересно.
– Ваши три основных правила в работе?
– Обязательный творческий подход: мне нравится, когда дети создают проекты. Терпимое отношение к детям. Идти в ногу со временем и пытаться успевать за развитием техники.

..................................................
Асем Камитова