Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 649100, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Березовая роща, 13, кв. 59
  • 8 (388 44) 21-0-60
  • selchankamaima@mail.ru

«Дети гор»

«Дети гор» «Дети гор» «Дети гор» «Дети гор» «Дети гор» «Дети гор» «Дети гор» «Дети гор» «Дети гор» «Дети гор» «Дети гор» «Дети гор» «Дети гор»

17 сентября 2021 08:09

Количество просмотров: 211

Передвижной детский этноцентр – пространство, которое объединяет детей в изучении культуры коренных народов. В стилизованном аиле можно послушать небольшую лекцию, посмотреть мультфильм, поиграть и поучаствовать в работе самых разных мастер-классов, а после взять себе на память то, что сумел сделать с помощью наставника. Никаких ограничений (кроме тех, что рекомендованы Роспотребнадзором ради сохранения здоровья) – смотри, выбирай, пробуй!
А рядом с аилом, на свежем воздухе, можно поучиться стрелять из лука, познакомиться с традиционной игрой шатра, послушать выступление музыкантов и потанцевать.
Программа «Дети гор» предполагает проведение мероприятий в селах района до конца сентября, маршрут этноцентра: Средний Сайдыс – Карасук – Бирюля – Урлу-Аспак.
С утра во дворе Сайдысской школы было оживленно. Пока организаторы и ведущие мастер-классов расставляли в передвижном аиле столики, кресла, устанавливали экран, раскладывали все необходимое для детского творчества, на дорожке выстроилась очередь малышей, желающих пострелять из лука. Оказалось, что это интересно не только мальчишкам, но и девчонкам!
Рассказывает А.А. Сельбиков, президент региональной Федерации стрельбы из лука, которого организаторы пригласили провести несколько занятий:
– В течение двух часов не было отбоя от желающих попробовать себя в стрельбе – от первоклашек до старшеклассников! Стоило показать основную технику, все моментально начали стрелять правильно, подсказывая друг другу, на ходу исправляя ошибки. Ознакомились со стрельбой по алтайским правилам (шагайаки), стрельбой с колена. К концу мастер-класса решили устроить маленькое соревнование, однако не смогли определить победителя. Но финальные стрельбы потом провели по сетам до шести очков. Победителем стал Амыр Бачимов, второе место занял Артем Мальцев, а третье – Тимур Чунжеков. Как жалко, что у школы нет возможности открыть секцию по стрельбе из лука! Второй мастер-класс был по настольной игре шатра. Здесь желающих было чуть меньше, но все равно научились играть около десятка учеников.
А тем временем в аиле желающие учились делать коробочки под руководством Ю.В. Кондратьевой, директора Музея камня, и Н.В. Сизинцевой, заведующей СК Карлушки. Юлия Витальевна не в первый раз проводит подобные мастер-классы для детей. Перед работой она рассказала о том, что многие народы делают домашнюю утварь из бересты – на демонстрационном экране одна картинка сменяла другую, маленькие слушатели узнавали знакомые предметы домашнего обихода, некоторые из них есть и в школьном литературно-краеведческом музее. Но береста – материал, требующий особого подхода, поэтому на мастер-классе ее заменил плотный фетр.
А другая группа чуть позже мастерила музыкально-шумовой инструмент «Суучак» («Ручеек»). Он известен во всем мире еще и под названием «Посох дождя» – таким пользовались шаманы Америки, Африки и Индонезии. Полый стебель высохшего прошлогоднего борщевика, зубочистки, картонные кружочки-заглушки и немного крупы – и вот уже у вас в руках «Суучак»! Если крупинки большие, как рис, – вы услышите перекаты воды в ручейке, а если мелкие, как пшено, – в ваших руках зашелестит дождь. Разве не чудо?
К слову, после заморозков высохший борщевик совершенно безопасен, но все же маленький информационный фильм об этом растении перед мастер-классом детям показали –                          нелишнее знание!
Мастер-классов предусмотрено много, возможно, где-то вместо коробочек дети займутся валянием, а где-то будет больше танцев и песен.
Изучение народной художественной культуры – процесс интересный. И очень важный для нас всех. Возможно, искусство и культура не спасают мир, но они делают возможным диалог. И этому – умению понимать друг друга, относиться с интересом и бережным уважениям к обычаям и традициям соседей – учить нужно с детства.

..................................................
Александра Семенова