Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:



На «Тавриду» за вдохновением

На «Тавриду» за вдохновением На «Тавриду» за вдохновением На «Тавриду» за вдохновением На «Тавриду» за вдохновением

10 сентября 2021 01:09

Количество просмотров: 301

Для Дарьи эта поездка на «Тавриду» уже вторая. Прошлым летом она побывала на театральной смене, в этом году попасть туда не получилось. Зато пришло приглашение на смену с интригующим названием «Улица как новая сцена». Для нашей собеседницы это направление не профильное, но она доверилась судьбе и решила: раз так сложилось, нельзя упускать шанс чему-то научиться. В поисках интерактива – Сегодня увлечь детей – задача очень сложная, – рассуждает Дарья. – Мой спектакль «Домовенок Кузя» собрал несколько неоднозначных отзывов в связи с тем, что я применила прием современной музыки. Но это было совершенно оправданно и необходимо в данном случае, к тому же отлично «подклеилось» в сюжет. Наши подростки, да и совсем малыши, сейчас часто сидят в Тик-токе, можем к этому как угодно относиться, но это данность. Чтобы увлечь и хотя бы попытаться донести «разумное, доброе, вечное», необходимо идти в ногу со временем и давать это под привычным им «соусом». Тогда больше шансов, что предложенное усвоится. Нужно понимать: если бы я взяла исходный вариант музыки из «Домовенка», он бы просто, говоря современным сленгом, не зашел. Сейчас другое время, другие дети, и этот факт нельзя сбрасывать со счетов. На «Тавриду» поехала, в частности, за новыми интерактивными приемами и попала туда, куда нужно. Ведь что такое уличный театр? Это постоянное взаимодействие артиста и зрителя – игра не для него, а с ним. И это именно то, что мне нужно в данный момент. Удалось побывать на многих интереснейших мастер-классах, которые стали абсолютным открытием для меня. Что важно: помимо профильных форматов в программе были лекции образовательного направления «Компетенции будущего». Встретились с продюсером кино и телевидения, сооснователем кинотелевизионной студии «Главкино», генеральным директором компании «Москонцерт», экспертом фест-форума «Российская креативная неделя» Ильей Бачуриным, а также с кандидатом технических наук, доцентом, ведущим научным сотрудником лаборатории проблем компьютерной безопасности Санкт-Петербургского федерального исследовательского центра РАН Андреем Чечулиным, и многими другими. Они осветили вопросы в призме именно нашей сферы – культуры. Какие нужно делать шаги для достижения цели, куда обращаться, как генерировать идеи и многое другое. Для Маймы это что-то новое и нужное. Работа и ничего кроме – Когда вернулась со смены, коллеги посмотрели на меня и спросили, почему такая бледная? А когда было загорать? Мастер-классы начинались в 6.30 и длились до 3.00. Конечно, можно было не ходить на них, и некоторые так и делали, но я приехала за знаниями, хотелось посетить как можно больше. Могу выделить один большой минус: очень много интересных мастер-классов шли одновременно. Знаниями делились представители «Цирка дю Солей», «Нового цирка» Славы Полунина и другие. Очень понравился мастер-класс Инги Лозовой, артистки цирка Славы Полунина и режиссера-постановщика детских программ, которая там работает уже 20 лет. Она, в частности, рассказывала о занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья, благодаря которым любой ребенок почувствует себя волшебником, и это потрясающе. Сейчас это особенно актуально, так как мы выиграли грант по проекту «Страна возможностей» для работы с детьми с ОВЗ. В течение года мы проводили различные занятия с ребятами, а финальной точкой станет спектакль «Карлик Нос». Уже вижу, как во время сцены базара дети жонглируют тарелками и платками. И этой идеей я вдохновилась благодаря цирковым мастер-классам. Еще одно занятие, поразившее и открывшее очередной горизонт, – «Сложносочиненный спектакль» от режиссера Алексея Франдетти. Для меня такой формат стал открытием. Это информация о том, из каких эффектов могут состоять спектакли и как нужно работать с материалом. Задала маэстро вопрос о том, как можно поставить сложносочиненный спектакль в условиях отсутствия мощной технической базы в театре, и получила ответ, что все возможно. А ведь это действительно так, и мы сами загоняем себя в какие-то рамки. Было рассказано про спектакль с Мироновым «Идиот», где тот играет в одной коробке. В постановке более 20 переодеваний, световые и звуковые эффекты, проекции... Надо просто дорасти до этого. Надо добиваться своего. Кроме прочего этот мастер-класс вдохновил меня на возможное введение подобного метода в спектакль «На дне», который мне предстоит поставить. Своим опытом и наработками поделилась Анна Шишкина («Матушка Медоуз») – руководитель профессионального уличного театра из Санкт-Петербурга «Странствующие куклы господина Пэжо», которая провела мастер-классы по сцено-графии и режиссуре и прочитала лекции об истории европейского уличного театра. Мы узнали, как при помощи нехитрых средств, например кукол или теней, создать тот или иной нужный эффект интерактива, вовлечения зрителя в процесс. Еще отмечу занятие с клоунессой Ольгой Скрипачевой, которое было направлено на эмоциональное развитие, раскрепощение. Это тоже важно в настоящее время. Уже давно работаю с детьми и заметила, что у многих из тех, кто постоянно сидит в телефоне, отсутствует мимика, некоторые не могут даже бровью пошевелить или нахмуриться, так как совершенно не развиты лицевые мышцы. Помимо непосредственно занятий с большими профессионалами «Таврида» – это знакомство с молодыми зажигательными ребятами, живущими с тобой на одной волне. Общаться особенно было некогда, только во время обедов и ужинов перекидывались парой слов. Была поражена тем, как трудно и мучительно пробиваются ребята в Москве и насколько при этом не хватает специалистов на периферии. От «Русалочки» до Дня Победы – Вернулась очень вдохновленная, с массой планов. Вот сейчас, например, сидела и отбирала реквизит для будущих спектаклей. Главное, чтобы нас не закрыли на карантин. Первой в списке – работа над постановкой «Русалочки». Спектакль завис с прошлого года. Уже и костюмы готовы, остались финальные штрихи и премьера. Потом будут «Карлик Нос», «Морозко» по пьесе Николая Коляды. Это адаптированная, современная, не пошлая сказка, которая очень нравится детям. Сама, когда читала, смеялась до слез. Со взрослыми планирую спектакль по пьесе известного французского драматурга Франсиса Вебера «Ужин с дураком». Также начали работать над ним в прошлом году и хотелось бы закончить начатое. Это планы только на осень. Уже несколько лет передо мной стоит большая и трудная задача – поставить особенный спектакль ко Дню Победы в Великой Отечественной войне. Я долго ломала голову, ведь пьес не так много и все они либо уже набили оскомину, либо не созвучны мне, либо не подходят нам. А съездила на смену – и пазл вдруг сложился. Теперь у меня есть интереснейшая, на мой взгляд, задумка, о которой я пока не могу сказать, но она ждет своего воплощения. «Делать нужно то, что болит» Сегодня очень сильно удручает, что зритель не хочет думать и сопереживать. При этом не говорю, что люди стали глупыми или черствыми, но почему-то они перестали утруждать себя мыслью. Мы с удовольствием потребляем легкий, желательно смешной контент, а если нужно обнажить струны души, поплакать, проявить сочувствие, соучастие – сразу вырастает блок. В работе чаще всего поступают запросы на комедии, и я их ставлю, понимая, что жизнь сейчас тяжелая, люди устают, у каждого масса проблем, кредитов, и так далее и тому подобное. Хочется принести зрителю радость и счастье, отвлечь хотя бы на пару часов. Но ведь одна из наших задач – задач искусства –заключается в том, чтобы побудить людей думать, сопереживать, пробудить душу и сердце. Самое страшное, что это прорастает и в наших детях. У взрослых есть хороший фундамент, заложенный ранее, а вот ребята растут в гаджетах за просмотром «Тик-тока» и ютуб-каналов не самого высокого качества. Мой учитель говорил: «Делать нужно то, что болит». В связи с этим есть идея, можно сказать хрустальная мечта, требующая, к сожалению, больших финансовых вложений. Уверена, что справлюсь, найду единомышленников на пути к своей благой цели! Хочу поблагодарить за помощь в поездке Марию Рылееву и Центр молодежной политики, военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки граждан в РА. .................................................. Надежда Дмитриева