Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:



Как я училась бизнесу в Школе социального предпринимательства

27 августа 2021 02:08

Количество просмотров: 309

На моей памяти никогда не было, чтобы государство выделяло финансовую поддержку начинающим предпринимателям. Все началось с того, что мне пришло смс-приглашение от фонда «Перспектива» принять участие в семинаре по написанию заявок на развитие личного подсобного хозяйства для начинающих фермеров. Стало очень интересно, захотелось его посетить. Оказалось, что под эту поддержку попадают только безработные или те, у кого доход не превышает прожиточного минимума. К этим категориям я не отношусь, и мне предложили записаться на обучение по открытию ИП с возможностью получить поддержку от государства через республиканский грант. Я согласилась. Почему мне было это интересно? Всю жизнь занимаясь гуманитарными науками, захотелось восполнить пробел в экономической сфере. В моей голове много всяких идей, а вот просчитать их рентабельность очень сложно. Первый урок начался с формирования мотивации и правильного мышления. На теоретических и практических занятиях нам объясняли, как правильно составлять бизнес-план и с помощью каких показателей можно максимально оценить эффективность деятельности предприятия. Когда нам сказали, что итогом обучения будет защита бизнес-плана и его воплощение, первое желание было встать и уйти. Какие мне бизнес-планы? Я понимала, что это нереально. Я одна здесь бабушка на пенсии среди молодых ребят. Но сдаваться было поздно, так как за мое участие заплатили деньги, чувство ответственности сыграло свою роль. Многие люди пришли сюда, заранее определившись, чего они хотят. Чаще всего, это было какое-то конкретное дело: открытие СТО, салона красоты, ателье и т.д. А в моей голове была «каша». Для того чтобы понять, как это все расставить по полочкам, я обратилась за помощью к преподавателю Николаю Александровичу Кандаракову, изложив несколько вариантов деятельности. Через три дня он посоветовал мне начать с музея музыки, кино и времени, а остальное пока отложить. Поразмыслив, не смогла это принять, но картина в моей голове все-таки нарисовалась. В поселке Рыбалка у нас есть земельный участок. Изначально мы взяли его под строительство дома. На участке имеется баня, и думаю, будет здорово построить там еще пару туристических домиков со своей «изюминкой». Три года мы занимаемся разведением кур и индюков, за которыми постояльцы могли бы ухаживать, кормить, чистить, погружаясь в атмосферу деревни. В планах – сделать грядки и цветочный сад для тех, кому интересно познать культуру земледелия. Стены дома хочу сделать по особой технологии – из глиночурки. Это не только красиво и тепло, но и экологично. Материалы уже все заготовлены, нет только строителей: оказывается, таких специалистов найти нелегко. Музей «Музыка, кино и время» хочу создать в честь памяти своих родителей, которые всю жизнь посвятили кинематографу в Горном Алтае. Мой отец Борисов Иван Петрович после армии, в 1954 году, начал заниматься кино, а затем привлек к этому и маму. Он обслуживал села Чемальского района. Две огромные катушки – бобины – вешал на коня, добирался до места и натягивал большую простыню, на которую проецировалось изображение. Впервые в 1974 году на турбазе «Катунь» со своим учеником он открыл для туристов кинотеатр в летнем павильоне, установив там аппаратную. Его коллега вскоре сказал, что это убыточный бизнес, так как не выполнен даже план. Люди не видели смысла брать за двадцать копеек билет, когда можно залезть на пригорок и смотреть кино оттуда. В том же году мой брат окончил курсы киномехаников и летом, до призыва в армию, пошел работать к отцу. Первым делом он взял плотную ткань и затянул ею весь верх, загородив обзор. А меня, ученицу восьмого класса, поставили работать кассиром. Туристы думали, что смогут незаметно отодвинуть полотно и проникнуть в зал, но не учли, что, несмотря на возраст, я человек крепкой закалки. Мы с братом тогда выполнили полтора плана, и установка стала рентабельно-прибыльной. Потом брат ушел в армию, а папа построил здание и работал там круглогодично до глубокой старости. Раньше люди не просто смотрели фильм, а перед его началом узнавали новости сельского хозяйства, науки, культуры. Затем библиотекарь или клубный работник проводили лекцию с целью просвещения общества. В малых сельских клубах места обычно были закреплены за конкретными людьми, а кому места не доставалось, несли с собой стулья. В 50 – 60-х годах папа также увлекался фотографией. С тех пор у нас имеется целая коллекция фотоаппаратов. У моего мужа-меломана есть большая фонотека с виниловыми пластинками, а так как он еще и радиоинженер, вся техника радиовоспроизводящая. У нас также много диафильмов старых лет – познавательные и просветительские. Для этих целей есть большой и маленький проектор. Всю эту коллекцию артефактов я бы хотела разместить в собственном музее. Третья задумка – создание резиденции Деда Мороза. По моему мнению, его бренд на Алтае развит слабо. Представьте себе зимнюю тропу, где встречаются вам персонажи из сказок: Заяц, Волк, Медведь, Лиса, Сорока-Белобока и т.д. Детям предстоит ее пройти, выполнив различные задания, чтобы попасть во дворец Деда Мороза и получить подарки. Похожее я впервые увидела в Великом Устюге. В межсезонье думаю оформить клуб мастеров. Ведь в каждой семье есть поношенные вещи, которые давно не используются, а выбросить жалко. Можно им дать «вторую жизнь», я называю это хламотерапией. Умею шить коврики и лоскутные одеяла, в разных техниках из этих тканевых клочков получается оригинальная и красивая вещь. Считаю, что если ты обладаешь хорошими знаниями в какой-то области, то должен ими делиться. При защите проекта с преподавателями, стало немного плохо от цифр, но меня убедили, что проект окупится за три года. Понятно, что таких средств у нас нет, будет необходима помощь государства или спонсоров. Я вынашивала эти идеи много лет и рада, что, наконец, уже есть концепция и четкие планы для ее реализации. Спасибо фонду «Перспектива» и нашим тренерам за новые возможности. .................................................. Подготовила Александра Павлова