Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:



Сказки для девочек разного возраста

Сказки для девочек разного возраста Сказки для девочек разного возраста Сказки для девочек разного возраста Сказки для девочек разного возраста Сказки для девочек разного возраста Сказки для девочек разного возраста Сказки для девочек разного возраста

11 июня 2021 12:06

Количество просмотров: 355

Первая постановка – невероятно сложное, тяжелое произведение, требующее отдельного разговора, который будет разумнее перенести на следующий раз. А пока – две чудесные истории, которые при всей их серьезности можно назвать сказками для маленьких и больших девочек. Почему? Потому что сказки всегда заканчиваются хорошо. И они обязательно должны быть в жизни девочек – а сколько им лет, неважно… «Это точно приходится признать!» «Тайна тетушки Мэлкин» – замечательная сказка для детей, созданная по пьесе А.А. Милна «Гадкий утенок», – яркая, красивая, с прекрасной музыкой В. Дашкевича и стихами Ю. Кушака, которые легко запоминаются. Сюжет очень прост: король и королева отчаялись выдать замуж некрасивую принцессу – именитые женихи не спешат просить ее руки, узнав, что она нехороша собой. И поэтому, когда появляется некий принц из далекого королевства, венценосные родители придумывают, как им кажется, хитрый план: познакомить жениха с симпатичной служанкой, выдав ее за принцессу, и добиться согласия на брак. А в день свадьбы закутать дочурку в покрывало – авось жених раскроет обман уже после обряда, и деваться ему будет некуда! Но они забыли, что существует предсказание тетушки Мэлкин – крестной принцессы. А вот в чем оно состоит – тайна, которая раскроется только в самом конце. Постановке больше 20 лет, о ней написано очень много, а трейлеры к спектаклю легко можно найти на YouTube. Конечно, всей истории они не покажут, но зато можно послушать песни и увидеть самые забавные моменты. Театральные критики в год выхода спектакля писали, что «как всякая хорошая сказка, «Тайна тетушки Мэлкин» похожа на слоеный пирог, где каждый возраст находит что-то для себя». Это так и есть. Родители усмехнутся на заявление Королевы: «Все равно, за кого выйти замуж, главное – выйти замуж!» и оценят план «многоходовочки», затеянной ради свадьбы. А дети будут с восторгом рассматривать королевский замок с чердаком, на котором можно прятаться, и рыцарей, стреляющих из рогатки. Взрослые посмеются над скелетом в шкафу («непременной принадлежностью семейной жизни!»), а дети с восторженным визгом встретят появление привидения из шкафа, стоящего напротив. И все вместе хохочут над толстушкой Дульчибеллой – служанкой, которую просят подменить на время принцессу, чтобы не спугнуть жениха, – и над упреками Канцлеру: «Приходится признать, что этот Канцлер – какой-то истуканцлер и дуранцлер!». Ну и главное (особенно для девочек!) – это сказка о любви. О том, как она преображает мир вокруг и самих героев истории. Так А.А. Милн (да-да, автор Винни Пуха!) пересказал андерсеновский сюжет. Некрасивая принцесса со скромным именем Камилла (ромашка) станет красавицей, превратится из гадкого утенка в прекрасного лебедя, когда ее полюбят и когда полюбит она. Тетушка Мэлкин — единственная, кто знает и хранит эту тайну, открывая ее своей крестнице понемногу, раз от раза. Превращения – любимая игра всех девочек на свете! А взрослым важно не забыть, что детство не осознает свою «некрасивость». Камилла не чувствует себя гадким утенком, а потом лебедем, она просто счастлива, сначала живя с любимыми мамой и папой, а потом – полюбив нерешительного и чуточку нелепого принца. Обещанное же крестной превращение она ждет как удивительное приключение. Какая девочка откажется «превратиться в красавицу»? Эта добрая и мудрая сказка напоминает еще раз о том, что красота скрыта только для равнодушных глаз, а любящему сердцу она открыта всегда. Как поется в главной песне этой чудесной постановки: «Это точно приходится признать!» Неожиданное мнение зрителя-мальчика Наша девочка еще слишком мала, поэтому смотреть спектакль мы отправились вдвоем с ее шестилетним братцем. – Скажи, а ты узнал сказку? Он призадумался. – Я тебе подскажу. Мы с тобой у Андерсена читали такую… Мальчуган просиял: – Да, узнал. Это – «Дюймовочка»! Только немножко другая. – Разве? Ты хорошо вспомни! Камиллу все считали некрасивой – как кого? – Как Дюймовочку, – убежденно покивал он головой. – Жук Дюймовочку не любил, поэтому поверил другим жукам, что она некрасивая. Крот ее тоже не любил, но хотел жениться, чтоб ему удобнее было. А Эльф ее полюбил – и считал красавицей! – Да нет же, это другая сказка. Это же «Гадкий утенок», разве ты не узнал? – Нет, – ответил он серьезно. – «Гадкий утенок» – это для мальчиков, а «Дюймовочка» – для девочек. Мы же смотрели сказку про девочку! «У сказки старый принцип!» Пьеса Я. Пулинович «Земля Эльзы» поднимает вечную тему взаимоотношений выросших детей и их постаревших родителей. Сколько похожих постановок есть на эту тему! Если сразу, навскидку – «Дальше – тишина», «Странная миссис Сэвидж», хотя их, конечно, больше. В отличие от названных спектаклей, действие «Земли Эльзы» происходит в России и в наше время – сама пьеса написана в 2015 году, а в театре «Et Сetera» ее премьера состоялась в 2017-м. Главной героине семьдесят шесть. Вдова. Дочь репрессированных немцев – отца расстреляли, мать с двумя дочками выслали. Сестра умерла во время ссылки, а Эльза попала в детдом, откуда мама смогла ее забрать только после войны. Потом – несчаст-ный брак, ощущение жизни в неволе. Много лет она мечтала, что когда-нибудь, потом, она станет счастлива… И вот в поселок, где живет Эльза Александровна, приезжает пенсионер из города, учитель географии Василий Игнатьевич. Он тоже вдовец, за плечами у него брак, по всей видимости не очень счастливый (женился на невесте, выбранной родителями, а любил девочку-сокурсницу), и мечты о путешествиях, которые он так и не совершил. А какой странный этот поселок, соединивший главных героев! Кажется, что в нем нет ни одного мужчины – только вдовы, незамужние и разведенные женщины. Даже старики и парни, о которых иногда упоминают, где-то за сценой, словно их и нет. Смотреть на ровесниц Эльзы грустно – дело даже не в том, что они одиноки и нелепо одеты, а в том, что они завистливы и злы. Впрочем, все женщины там такие… неприятные. Хамоватые, жадноватые, неумные и недобрые – даже дочь и внучка главной героини. Почему так? Может быть, для контраста. Любовь юных героев прекрасна сама по себе, как цветок весной. А людям в возрасте 60+ мы отказываем в праве на любовь и романтику. И вот они встретились – Эльза и Василий… Для него это возможность стать счастливым и неодиноким, отправиться в путешествие, о котором мечтал всю жизнь. Для нее это радость и признание, она впервые ощутила себя женщиной – любимой, нужной, дарящей своему мужчине вдохновение. Но возмущению родственников с обеих сторон нет предела! Как старики смеют мечтать о Париже, что значит «продать дом»? Эльзе и Василию указывают на место – на кухне, на участке! Как говорила одна из героинь Г. Щербаковой – «где, конечно, живи, но и одновременно – забудь!» Как это печально, когда никто не хочет счастья родному человеку, гораздо важнее то, что хоть поселок и захудалый, но и там дом имеет цену, особенно с участком вокруг. Это и защищают любыми способами! Одинокое поселковое «бабье царство» тоже устраивает немолодым влюбленным травлю: неприлично, ведь она – вдова! Значит, всегда была «такой», и не зря муж ее бил! И вот как будто победили… Василия Игнатьевича увезут с инфарктом в больницу, не состоится свадьба, для которой куплены розовое платье, кокетливая шляпка и элегантная сумочка. Эльза напишет возлюбленному письмо, но не отправит – придет дочь с известием, что Василий умер. Эльза понуро опустится на стул – и вы почувствуете, как вязкая тишина заполняет все пространство вокруг. Но тут за сценой затарахтит мотор и выйдет Василий Игнатьевич: «Элечка, я украл мотоцикл! Поехали!» Она слабо воскликнет: «Куда?» А он радостно ответит: «Туда, куда вы хотели. В Париж!» В одном из многочисленных отзывов я прочитала: «Земля Эльзы» – из бесконечной серии «А счастье было так возможно». Казалось бы, Эльза и Василий заслужили право быть счастливыми, но увы – не суждено. В мечтах Эльза видит Эйфелеву башню вместе с Василием, но зритель понимает, что это – на другой земле, в другой жизни. Всего лишь сон»… Но финал спектакля такой живой и такой открытый! А разве не могло быть, что зарвавшиеся родственники все наврали и все неправда? Они могли бы, особенно сын и невестка Василия Игнатьевича. Сказки для девочек должны обязательно заканчиваться счастливо: «У сказки старый принцип – и тем она сильна!» И неотправленное письмо Эльза просто передаст Василию из рук в руки… Из неотправленного письма Эльзы Александровны «Помните Василий Игнатьевич, я прочитала из какой-то книги отрывок стихотворения про любовь? Помню только самую первую строчку: «Любовь богаче делом, чем словами». Но даже эта первая строчка кажется мне теперь очень умной. Вы столько для меня сделали, Василий Игнатьевич! Я стала другой. Раньше я думала только о доме, о делах, а сейчас мне каждый день в голову приходят такие мысли, которые я прежняя не одобрила бы… А сегодня я поняла, что даже если трижды в день мне будут кричать вслед разные ругательства, это меня нисколько не заденет. Потому что моя земля, она больше всех земель, вместе взятых, и она не имеет никакого отношения к вашей географии. Вот такая я стала и вот такое надумала… Я хочу написать вам, чтобы вы выздоравливали. Что я вас жду. Я люблю вас. Вот что самое главное я хотела написать… Ваша Элечка». ................................................... Александра Байлагашева