Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:



В стоп-листе

4 июня 2021 04:06

Количество просмотров: 340

Дым сигарет с ментолом – Алина Андреевна, что следует учесть рекламодателям и рекламораспространителям в связи с изменениями в законе? – Да, как вы правильно отметили, с начала нового года в пункт 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе» к действующему в настоящее время запрету на рекламу табака, табачной продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок, добавился запрет на устройства для потребления никотинсодержащей продукции. Хотелось бы обратить внимание читателей, что речь идет о различных модификациях устройств, используемых в качестве «электронных сигарет», таких, как стики, жидкости и картриджи. Понятия никотинсодержащей продукции и устройств для ее потребления введены в федеральном законе и определяются как изделия, которые содержат никотин, в том числе полученный путем синтеза, или его производные, предназначенные для потребления посредством сосания, жевания, нюханья или вдыхания. Как бы не нарваться на штраф! – Получается, любая реклама, в том числе с использованием, например, электронных сигарет, кальянов, будет противоречить действующему законодательству, правильно? – Да, демонстрация не только процесса курения сигарет и трубок, но также и потребления любого вида никотинсодержащей продукции, в том числе посредством электронных систем доставки никотина или нагревания табака, или посредством иной формы доставки в организм человека, подпадает под запрет данного закона. Для наглядности скажем, это может быть изображение различных аксессуаров, например кальяна с трубкой, или использование в тексте рекламы терминов, таких, как «vape», «smoky» и т.д. О наружной рекламе и не только – Алина Андреевна, все-таки кто несет ответственность за распространение указанной рекламы? – Согласно статье 38 вышеуказанного закона, ответственность за нарушение пункта 3 части 5 статьи 5 несет рекламодатель, а за несоблюдение статьи 7 – как рекламодатель, так и рекламораспространитель. На это важно обратить внимание, поскольку уже имеется практика нарушений в Московской и Брянской областях. – А какая ситуация на сегодняшний день в Республике Алтай? – Специалистами проводятся проверки на предмет соответствия законодательству, и до настоящего момента нарушения в указанной сфере не выявлены. Управление продолжит в дальнейшем осуществлять контроль на данном рынке, а в случае обнаружения будут применяться соответствующие меры реагирования. Напомним, что с 30 октября прошлого года запрещено курение кальянов, вейпов и электронных сигарет в кафе, барах и ресторанах. Нарушителям – штраф до полутора тысяч рублей, а владельцев заведений, которые проигнорируют новые правила, накажут почти на 100 тысяч. .................................................. Асем Камитова