Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 649100, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Березовая роща, 13, кв. 59
  • 8 (388 44) 21-0-60
  • selchankamaima@mail.ru



Профессия дальнего действия

Профессия дальнего действия Профессия дальнего действия

3 октября 2025 04:10

Количество просмотров: 61

– Валентина Юрьевна, начнём со стандартных вопросов о Вас: где родились, где учились, как получилось, что связали свою жизнь с преподаванием? – Родилась я в Алтайском крае, но с четырёхлетнего возраста проживаю в Майме. Училась в школе, в которой сейчас работаю – номер 2. С преподаванием связалась, думается, неслучайно, да и других вариантов я не видела, так как мои мама и папа по образованию и по призванию – педагоги. Всю жизнь они трудились в Майминском СПТУ, ныне – сельскохозяйственный техникум. Кроме того, в школе меня учили самые замечательные люди. Это мой первый учитель – Лидия Васильевна Жданова, классный руководитель – Людмила Павловна Пушкарёва, учитель математики – Раиса Петровна Шитова. Вообще, все мои школьные годы проходили в окружении замечательных педагогов: Мария Диановна Булычева, Владлена Николаевна Миронюк, Галина Владимировна Киселёва, Раиса Александровна Алехина, Елена Вениаминовна Ефимова. Мне очень хотелось быть на них похожей. Наверное, это всё меня и вдохновило пойти в преподавание. Я поступила в Горно-Алтайский педагогический институт, тогда он назывался так, а когда оканчивала – уже ГАГУ. Ещё не завершив 5-й курс, придя на практику в школу, я получила от директора приглашение на работу. – Что самое приятное в деятельности учителя? – Думаю, что видеть успехи своих учеников, наблюдать, как они раскрываются, находят свои интересы, взрослеют, развиваются как личности... Берёшь их маленькими, в пятом классе, они подрастают, вот уже в восьмом, и потом совсем взрослые – выпускники. Проходя с ними длительный путь изо дня в день, видишь, что твой вклад в их будущее тоже есть, чувствуешь их ответную любовь... Наверное, в этом суть работы педагога. – Расскажите, пожалуйста, какой момент в Вашей педагогической карьере был самым запоминающимся? – Конечно, это было время начала работы в родной школе, когда на торжественной линейке меня представляли как нового учителя; потом – первый педсовет в кругу преподавателей, которые теперь стали моими коллегами. Подобное запоминается навсегда, это волнительно, трогательно. – Наверняка бывали в Вашей жизни какие-то трудные школьные ситуации или проблемные ученики. Как справлялись с этим? – Здесь, считаю, самое главное – сохранять самообладание, сгоряча не обвинять и не критиковать, а попытаться понять, что именно стоит за поведением ребёнка. Вообще, мне кажется, если учителю удалось создать атмосферу доверия, доброжелательности, то сложных ситуаций будет возникать очень мало. – Какие достижения Ваших учеников считаете самыми значительными? – За 31 год работы в школе успехов было достаточно много. Это победы в олимпиадах, конкурсах различных уровней, высокие баллы ЕГЭ, поступления в вузы мечты. Но ведь важны не только яркие, громкие результаты, но и те, которые были значимы именно для ребят, достигнутые нами вместе. – Какие советы Вы могли бы дать молодым педагогам? – Начинающим хотелось бы сказать, что хороший преподаватель не только учит других, но и постоянно развивается сам. Поэтому посещайте курсы, читайте специальную литературу, общайтесь с коллегами, повышайте квалификацию, обязательно растите профессионально. Учитель, который не стоит на месте и стремится к самосовершенствованию, подаёт позитивный пример, вдохновляет своих учеников каждый день узнавать что-то новое. Я бы порекомендовала помнить, что в школе учатся не только дети, но и мы сами. ........................................ Инна Жулаева Интересные факты – Самым популярным фильмом об учительской работе в России является... нет, не «Доживём до понедельника», а «Уроки французского». Советская киноклассика 1978 года рассказывает простую, но сложную историю о том, как учительница решает поддержать лишённого семейного тепла ученика. – Самое распространённое объяснение ухода человека из преподавания – низкая зарплата. Такая причина, как пенсионный возраст, – лишь 14% от общего числа. – 99% опрошенных педагогов говорят, что «любовь к своему делу» – абсолютное требование, а профессионализм необходим для полноценного обеспечения успеваемости учащихся. – Школьный учитель, если мы обратимся к статистике, – женская профессия, их здесь 86%. Причём доля мужчин в начальной школе равна нулю. Для сравнения: во Франции в средней школе – 57% дам, в Великобритании и Гонконге – 53%, в Германии – 46%, в Японии – 32%. – Исследователи отмечают, что это столь же тяжёлая работа, как и диспетчер воздушного движения, пилот или пожарный. Уровень стресса у них примерно одинаков. – По мнению педагогов, современные дети приходят к ним с каждым годом всё с большими проблемами. А потому и круг «интересов» преподавателей неуклонно расширяется в сторону психологии. Данные с сайта https://prosv.ru/