Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:



Цветочная лихорадка

22 марта 2024 05:03

Количество просмотров: 17

Оказалось, что предпраздничное оживление работники цветочной отрасли начинают наблюдать с первых чисел марта. Корпоративные клиенты «готовят сани» заранее, чтобы избежать лишней суеты и ажиотажа. Принять их заказ, означает не просто записать «на бумажку». Нужно правильно выставить счет, проконтролировать поступление денежных средств, заранее продумать вопрос о наличии свежих срезов и озаботиться вопросом их максимального сохранения в надлежащем виде. И только после этого изготовить нужное количество букетов, что тоже делается несколько заранее, чтобы в суете ничего не забыть. Но в любом случае в эти дни аврала нет. Шестого марта ситуация начинает накаляться, и в магазине появляются небольшие очереди. В основном это клиенты, которые хотят поздравить бабушку, подругу, учителя, воспитателя и т.д. накануне праздника. В сознании многих сделать это можно очень быстро: ехал мимо – дай-ка куплю! Как будто за хлебушком заскочил. Как правило, «заскочивших» скапливается немало, поэтому в очередях появляются первые споры и недовольство. – Вы вообще работать сегодня будете? Или я в другой магазин поеду. На реплику никто не реагирует, клиент уходит, хлопнув дверью. Однако спустя некоторое время возвращается и уже без нервов становится в конец очереди. Это означает только одно, что и у коллег – горячий сезон. Интенсивный движ начинается ранним утром седьмого числа. На арену выходят все те же корпоративные клиенты, только с более низкой степенью озабоченности – заранее они ничего не заказывали и даже не думали. А сегодня у них остался последний шанс одарить красотой женщин-коллег. У таких покупателей всегда большое количество поздравляемых и крайне ограниченная кучка наличности. В дело вмешивается госпожа-смекалка. – Алло, Ген, ну, тут на тысячу можно купить только по три розы и без упаковки. Что, без упаковки брать? Так еще какие-то подарочки маленькие хотели. Давай тогда по одной и блокнот. О, а можно по три тюльпана! Тоже букет и недорого. А-а-а, еще же Надежде Семеновне надо. А что ей брать? Прямо букет? Ну, тогда остальным по одному тюльпану и ручку... Телефон в этот день звонит не смолкая, заказывают доставку на следующий день. Примерно к 16:00 количество заказов превышает физическую возможность их отработать, поступает команда от начальства «Стоп». Но очередь из желающих приобрести «хоть что-нибудь» не убывает, поэтому из менеджера на телефоне сотрудник плавно превращается в помощника флориста. Почистить цветок от лишних лепестков, поставить срез в холодильник, навязать ленту, отмерить упаковочную бумагу, проконсультировать по стоимости. В общем, присесть не удается в этот день никому. После закрытия магазина из чувства солидарности наш «менеджер» вызывается помочь с заказами, принятыми днем. Изначальный план таков: анализируем заявки, готовим на завтра цветочные композиции, заранее упаковываем в пленку по одному цветку, чтобы не тратить время при стоящей очереди, и расходимся на сон. Гениальная схема была провалена уже часам к пяти утра; к этому времени заказы не готовы. Про все остальные пункты длинного списка пришлось забыть вовсе. За 15 минут до открытия успеваем подмести наработанное и немного присесть, чтобы выпить горячий кофе. А как только запор на двери принимает положение «Открыто», помещение снова наполняется покупателями. Ощущение, что всю эту долгую ночь мужчины стояли у порога. Вместе с людским потоком павильон наполняется ароматами выпитого еще вчера алкоголя, духов, солярки, чеснока... Очевидно, по-разному односельчане провели эту ночь, которая для флористов плавно перетекла в еще один бесконечно длинный рабочий день. О том, что корреспондент был взят на должность менеджера на телефоне, все благополучно забыли, собственно говоря, так же, как и о существовании самого телефона. Тут бы суметь к холодильнику протолкнуться, чтобы подать очередную партию запрошенных цветов. Будут сегодня и споры среди покупателей, и претензии по поводу скорости изготовления, и потерянные заказы, и недовольные отсутствием нужного количества срезов (как нет 101 розы сиреневого цвета?!), и многое другое, но для затуманенного усталостью рассудка все это будет уже неважно. Дожить бы до 9 марта! .................................................. Татьяна Исаева