Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:



Не выходите из себя при выходе из строя техники

26 января 2024 07:01

Количество просмотров: 26

Специалисты Роспотребнадзора рассказывают о порядке действий потребителя в подобной ситуации. Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ №354 от 6 мая 2011г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила), обеспечение электроснабжением характеризуется постоянным соответствием напряжения и частоты электрического тока требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. Отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока от этих требований. Алгоритм действий граждан в случае выхода техники из строя из-за перепадов напряжения: 1. Зафиксировать факт резкого скачка напряжения. Потребителю необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя услуги и в управляющую компанию. Назвать свои фамилию, имя и отчество, адрес, а также обстоятельства, при которых произошел скачек напряжения. Сообщение о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества подлежит обязательной регистрации. Нужно также согласовать время составления акта о причинении ущерба. Документ готовится в двух экземплярах, не позднее 12 часов с момента обращения человека в аварийную службу и содержит описание ущерба и обстоятельств, при которых он был причинен. Один экземпляр остается у потребителя. 2. Заявитель должен обратиться с письменной претензией о нарушении качества коммунальной услуги к исполнителю, то есть в компанию, которая непосредственно поставляет коммунальные услуги в жилые помещения (управляющая организация, ТСЖ, ресурсоснабжающая организация). Претензию необходимо подготовить опять же в двух экземплярах, один из которых с отметкой о получении остается у составителя. Гражданин вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие недостатков оказания услуги по электроснабжению. В сумму ущерба включается стоимость работ по восстановлению бытовой техники, а если она не подлежит восстановлению, то оценочная стоимость на основе экспертного заключения, а также другие убытки, которые возникли в связи со сложившейся ситуацией. Для определения причины выхода из строя электроприборов, потребитель вправе обратиться в независимую экспертную организацию для определения технической неисправности и оценки стоимости. Расходы на экспертизу можно затем взыскать с виновного лица. 3. В случае, если претензионные требования остались не удовлетворенными, пострадавший вправе обратиться в суд для защиты своих прав. При этом он может дополнительно потребовать взыскания компенсации морального вреда, а также штрафа в размере 50% присужденной суммы за нарушение добровольного порядка удовлетворения своих законных требований. На основании пункта 3 статьи 17 Закона РФ «О защите прав потребителей», такие истцы освобождаются от уплаты государственной пошлины. .................................................. Управление Роспотребнадзора по РА