Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:



Педагогика – и жизнь, и искусство

Педагогика – и жизнь, и искусство Педагогика – и жизнь, и искусство Педагогика – и жизнь, и искусство

29 декабря 2023 08:12

Количество просмотров: 32

Корреспонденту по роду деятельности приходится бывать в разных образовательных организациях, но в такой довелось впервые. А особенностью ее является внешний вид, вернее, новогоднее оформление: сказочные персонажи, елочки, горы, исполненные в тончайшей технике вырезания из бумаги, «смотрели» из каждого окна. В мире детства В этот день мы побеседовали с педагогом, проработавшим в «Светлячке» 38 лет. Надежда Репина пришла в профессию, стараясь реализовать свой творческий потенциал, тягу к искусству. – Я стремилась поступить в педколледж, потому что там учили играть на музыкальных инструментах, в моем случае – на баяне. Учеба была успешной, все время получала повышенную стипендию, окончила не с золотой медалью, но хорошо. Солировала в хоре, пела в трио, выступала на концертах в драмтеатре. В училище меня сразу выбрали в редколлегию. Уже тогда неплохо рисовала. В конце обучения, посмотрев работы, забрала некоторые себе. Сейчас тоже рисую, делаю всевозможные украшения из бумаги, и получается все лучше и лучше. Многое не выходит еще, но очень хочется научиться. Скоро мне 60, а желание творить по-прежнему не покидает. Не берусь за легкие варианты, а стремлюсь сделать сложное, но красивое. Я до сих пор как дитя, но ведь мы живем детством, постоянно общаемся с малышами, – делится она. Работая воспитателем, Надежда Петровна часто ставила разные сказки. Своими руками шила костюмы детям и себе, изготавливала необходимые атрибуты из подручных материалов, занималась оформлением. Тематика театрализованных представлений перекликалась с воспитательной и образовательной деятельностью. Грандиозные спектакли, где всегда была задействована большая часть детей, помнит не одно поколение выпускников и их родителей. Педагог считает, что желание творить, готовясь к выступлению, развивает в детях доброту, дружбу. Она и сейчас шьет сценические наряды для себя, участвует в разных детсадовских мероприятиях и, самое главное, помогает с оформлением. – Наши окна круглый год украшены коллегой. Зимнее оформление будет постепенно сменяться весенним, летним, осенним, – восхищается заведующая Наталья Стругова. С интересом и восторгом – Ребята относятся с большим интересом ко всему, что делает Надежда Петровна, внимательно рассматривают, выражают желание и у себя дома так же сделать. Это хорошо развивает эстетический вкус. У взрослых украшения тоже вызывают детский восторг, – рассказала молодой специалист Екатерина Айзенбайс, кстати, победившая недавно в муниципальном этапе конкурса «Воспитатель года». Она работает в младшей группе вместе со своей мамой Аленой Владимировной. Екатерину активно поддерживал весь коллектив, а Надежда Петровна помогала с подготовкой атрибутов. В каждом педагоге есть творческое начало, можно сказать, оно присутствует и в каждом человеке, но не всегда имеется необходимая почва для самореализации. В «Светлячке» идей и пространства для этого хватает. Надежда Петровна делает все с душой, так как для нее это родной детский сад, а дарить любовь и все самое лучшее детям – ее призвание. – Мы всегда консультируемся с Надеждой Петровной, она нам подсказывает, сама задумывает что-то, из любой картинки, которую мы найдем в интернете, может сделать художественное произведение. Здорово работать с таким человеком, и ее помощь у нас максимально востребована. Она никогда не отказывает. Что-то вырезаем мы, а самая тонкая работа сделана ее руками, – отзывается о коллеге воспитатель Марина Семкина. В образовательной среде Еще одним педагогом, с которым посчастливилось познакомиться, является Анастасия Славина, старший воспитатель. В ее задачи входит повышение квалификации кадров, внедрение инноваций, в том числе программы, по которой все образовательные учреждения занимаются с начала учебного года, организация воспитательного и образовательного процесса с учетом национального компонента. Государственные и народные праздники проводятся в «Светлячке» всегда, поэтому для реализации творческого потенциала нужны только желание и любовь к своему труду. Здесь есть роботы, интерактивные и смарт-доски для занятий. В создании предметно–развивающей среды задействованы почти все стены и коридоры, а на улице имеются: большая спортивная площадка, свой огород, специально обустроенная территория для обучения Правилам дорожного движения, электрический светофор со знаками, разметка, тротуары, а также недавно приобретенная метеостанция, где дети учатся определять направление ветра и получают представление о других явлениях природы. Коллектив относится очень бережно ко всему, что связано с детским садом, облагораживает его изнутри и снаружи. 13 педагогов из 14 работают воспитателями уже много лет, не меняя сферу деятельности. Большинство из них также окончили Горно-Алтайский педагогический колледж, а заведующая детским учреждением до прихода в «Светлячок» обучала там студентов дошкольной педагогике, психологии и взаимодействию с родителями. Она поделилась, что знания и опыт, которые даются в этом профессиональном заведении среднего звена, бесценны. – В колледже все по современным стандартам, много практики. Будет замечательно, если оттуда придут к нам специалисты, когда откроется другой корпус детского сада в переулке Почтовом. Екатерина Айзенбайс была моей студенткой, отличницей теперь мы вместе работаем. Там очень много талантливых ребят. Я с радостью их всех забрала бы к нам в «Светлячок»», – говорит руководитель. Она отмечает, что детский сад всегда славился педагогическими кадрами, все годы велась наставническая деятельность, которая продолжится с приходом новичков. Как в сказке В этом корпусе функционирует семь групп, во втором будет еще четыре. Просторные коридоры современного объекта, спортивный и музыкальный залы, групповые комнаты – это не только удобство и комфорт, ведь все претерпевает изменения, когда их касается рука местной волшебницы. Надежда Петровна провела экскурсию и показала свои воплощенные творческие идеи. Она говорит, что каждый раз совершенствует мастерство, и у нее постоянно появляются новые задумки. Техника вырезания из бумаги, которую она освоила, предполагает работу на ровной поверхности с использованием специального канцелярского ножа. На вопрос, взялась бы за это дело на заказ, педагог ответила, что у нее просто не хватит времени. В последние годы по личным обстоятельствам она не работает воспитателем, но по-прежнему вкладывает душу в любимый садик. Раньше времени было меньше, так как деятельность педагога – это планы, конспекты, занятия, а сейчас она имеет возможность реализовывать свои таланты. Коллектив в «Светлячке» гармоничный, работает слаженно, бескорыстно, с любвью к своему делу. В творческих процессах задействован весь персонал. Подключаются и родители, сделавшие своими руками разнообразные елочки в предыдущем году, а в этом – снеговиков, которые сейчас красуются на фоне оформленной Надеждой Петровной стены. – Для педагога очень многое значит возможность жить в сказке – доброй, светлой, красивой, созданной своими руками.