Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:



Гори-гори ясно, чтобы не погасло

26 февраля 2021 06:02

Количество просмотров: 435

– C начала года прекратил действие мораторий, введенный 2 апреля 2020 года, на начисление и взимание пени за электроэнергию неплательщикам-физическим лицам, а также введение в отношении их режима ограничения либо приостановления энергоснабжения. Лариса Кюндючиновна, много ли должников среди потребителей? – За прошлый год сумма задолженности потребителей в республике составила 222 млн рублей, прирост за год – 45 млн рублей. Наибольшая дебиторская в категории «население» – 100 млн рублей, из них больше 25 млн – у жителей Майминского района. С начала 2021 года майминцы уже нарастили долг до 31 млн 558 тыс. рублей. Юридические лица на 1 января должны «Алтайэнергосбыту» 122 млн рублей. Самым проблемным предприятием в районе является УК «Майминская» – более 5 млн рублей. В связи с отменой моратория, начисление неустойки вернулось к ранее действующему порядку: – для населения и приравненным к ним категориям потребителей (ТСЖ и ЖСК) в течение первого месяца просрочки предусмотрен льготный период, в который начисления не осуществляются. Второй и третий месяц составляет 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ (на 10 января 2021 г. – 4,25) за каждый день просрочки, а с наступлением четвертого месяца вырастает до 1/130 ставки; – для организаций тепло- и водоснабжения, а также управляющих компаний, пеня начисляется с первого дня просрочки оплаты. При этом в первый и второй месяцы – в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, в третий – 1/170, с четвертого – 1/130; – для всех юридических лиц ничего не менялось, и в 2020 году им начисляется максимальный размер с первого дня просрочки оплаты – 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ. В январе специалистами компании было разослано более 6,3 тыс. уведомлений на отключение, а с начала февраля началась работа по отключениям электроэнергии. Надеемся, большинство не допустят применения данных мер и оперативно погасят свои долги. – Какие механизмы борьбы с долгами и повышения платежной дисциплины практикует компания? – Мы постоянно находимся в поиске новых подходов к работе с должниками. Как уже упоминалось, согласно законодательству, «Алтайэнергосбыт» до конца прошлого года не начислял пеню за неуплату или неполную оплату, а также не ограничивал подачу электроэнергии. Но мы активно использовали альтернативные методы взаимодействия: проводили совместные совещания с органами исполнительной власти, сделали упор на расширение способов дистанционного взаимодействия, развитие платежных сервисов и судебное взыскание сформировавшейся задолженности. Расширились возможности и повышена доступность проведения онлайн-оплат. Стоит отметить, что число пользователей личного кабинета для физических лиц на сайте кампании увеличилось за предыдущий год на рекордную цифру – 56%. Была усилена судебная и досудебная работа. Так, «Алтай-энергосбытом» за 2020 год физическим лицам Республики Алтай предъявлено почти пять тысяч исковых заявлений на общую сумму более 25 млн рублей, из них в Майминском районе – 700 заявлений на сумму более 5 млн рублей. Наряду с этим увеличено количество обзвонов потребителей-должников, число информационных писем о наличии задолженности и необходимости ее оплаты. Потребителям, допустившим просрочку платежа, направлялись смс-оповещения, также автоинформирование. – Лариса Кюндючиновна, в редакцию газеты «Сельчанка» нередко обращаются с жалобами на частые отключения электричества. Что делается для повышения качества обслуживания клиентов? – АО «Алтайэнергосбыт» не имеет на своем балансе электрических сетей, используемых для передачи электроэнергии абонентам, в том числе в Майминском районе. В этих целях компанией заключены договоры с сетевыми организациями. Данные энергокомпании осуществляют комплекс организационных и технологически связанных действий, которые обеспечивают передачу энергии через собственные технические устройства электрических сетей, а также осуществляют ремонт, в том числе аварийный. Из-за постоянного износа оборудования существующие линии электропередач требуют регулярного контроля за их состоянием и планово-предупредительных ремонтов. Большинство работ на объектах выполняются со снятием напряжения. – В каждом номере газеты мы публикуем информацию об этих отключениях. Иногда встречаются неточности. Кто за них отвечает? – Сообщения о планируемых или аварийных ограничениях по указанным выше причинам организация также получает от сетевых организаций. Оперативно с информацией об отключениях электрической энергии можно ознакомиться на официальном сайте ПАО «Россети Сибирь»: www.mrsk-sib.ru. АО «Алтайэнергосбыт», в свою очередь, информацию о планируемых отключениях направляет в администрации муниципальных образований, районные газеты, а также размещает на официальных аккаунтах в социальных сетях. По всем вопросам, входящим в зону компетенции, клиенты могут обращаться по номеру контактного центра: 8 800 350-55-66. – У нас вопрос от домкома дома по ул. Механизаторов, 5 в Майме: филиал «Алтайэнергосбыта», который находился по адресу: ул. Ленина, 17А, переехал в Горно-Алтайск на Ленина, 11/1, что доставляет многим, в том числе пенсионерам, определенные неудобства. Разъясните, пожалуйста, куда обращаться жителям района для сообщения показаний счетчика и при возникновении вопросов по энергоснабжению или энергосбережению? – За последние годы мы провели глобальную работу, направленную на то, чтобы клиенты могли взаимодействовать с компанией дистанционно по всем вопросам, особенно интенсивным в этом плане стал 2020 год. Среди ныне действующих сервисов каждый может найти для себя ниболее удобный. Самым востребованным является «Личный кабинет клиента», доступный на официальном сайте АО «Алтайэнергосбыт» (https://altaiensb.com/choose_login/) и в мобильном приложении «Мой Алтайэнергосбыт», которое можно скачать на платформах AppStore и GooglePlay. Популярность данного сервиса обусловлена круглосуточной доступностью, простотой использования и многофункциональностью. С его помощью можно оплатить счета за электроэнергию, передать показания счетчика, отследить историю начислений и оплат, подписаться на электронную квитанцию, заказать энергосервисные услуги, получить консультацию специалиста и многое другое. Также пользователи Майминского района могут обращаться по всем вопросам, включая передачу показаний, по телефонам центра обслуживания клиентов «Майминский»: 8 (388 22) 4-85-84; 8 (388 22) 4-85-83; в контакт-центр: 8 800 350-55-66 (звонок бесплатный). Передать показания можно любым удобным способом: – сервис «Личный кабинет клиента» (ЛКК) для физических лиц; – голосовой помощник, действующий по бесплатному телефону контактного центра: 8 800 350-55-66. При обращении достаточно сказать: «передача показаний» и следовать подсказкам; – сервис «Передача показаний приборов учета электроэнергии» на главной странице сайта АО «Алтайэнергосбыт»; – интернет-приемная на том же ресурсе; – электронная почта: energo@altaiensb.com. В теме письма указать сообщение в следующем формате: <лицевой счет абонента><пробел><показания>; – sms-сообщение на мобильный номер: 8 903 767-22-04 в формате: <лицевой счет абонента> <пробел><показания>. Для обратной связи с компанией можно воспользоваться сервисами: «Напишите генеральному директору», где можно оставить свои замечания или предложения по улучшению работы АО «Алтай-энергосбыт»; «Интернет-приемная; «Заказать обратный звонок», где необходимо заполнить форму (ФИО, телефон и тему обращения) – и сотрудник контактного центра перезвонит вам в рабочие дни с 8.00 до 20.00, в выходные – с 8.00 до 16.00. – Думаю, многим нашим читателям будет интересно узнать о том, как именно рассчитывается ежемесячная плата за свет? – Формирование начислений производится в соответствии с показаниями приборов учета, предоставленными до 25 числа отчетного месяца потребителями или снятыми специалистами сетевой компании либо специалистами АО «Алтайэнергосбыт». При отсутствии информации о показаниях используются расчетные способы, преду-смотренные действующим законодательством. Расчет размера платы в случае непредставления показаний прибора учета производится исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления, зафиксированного по показаниям прибора учета, а в случае невозможности расчета среднемесячного потребления – исходя из утвержденных нормативов потребления коммунального ресурса. – Как мы знаем, компания на регулярной основе проводит поощрительные акции. Что это такое и что дает? Расскажите, в каких подобных акциях могут поучаствовать жители нашего района? – На протяжении многих лет мы проводим мероприятия с целью повышения платежной дисциплины, поощряем наших добросовестных абонентов. В 2020 году сделали акцент на регистрации в «Личном кабинете клиента» и подписке на электронную квитанцию, направленный на максимальный перевод абонентов в онлайн-режим общения с компанией. Безусловно, продиктовано это было прежде всего пандемией. 2021 год не станет исключением, мы также готовим нашим клиентам интересные акции с призами. Следите за новостями на нашем сайте и в социальных сетях: www.altaiensb.com, https://vk.com/altaiensb/. ...................................................................................... Асем Камитова 4 факта об «Алтайэнергосбыте» в 2020 году: 1. Количество клиентов снизилось на 1,5% – с 458,4 до 451,7 тысячи, в том числе за счет прекращения хозяйственной деятельности юридическими лицами. 2. Реализовано на розничном рынке 4,193 млрд кВт/ч электроэнергии, что ниже показателя аналогичного периода прошлого года на 2,5%. 3. Чистая прибыль за отчетный период достигла 168,0 млн рублей, что на 44,8% меньше, чем финансовый результат за аналогичный период 2019 года. 4. Доля рынка выросла с 47,79% до 47,81%.