Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:



Учить и лечить дано Богом

Учить и лечить дано Богом Учить и лечить дано Богом Учить и лечить дано Богом Учить и лечить дано Богом

26 октября 2023 08:10

Количество просмотров: 53

За ходом первого конкурса педагог следила по публикациям в газете и даже голосовала за одну из участниц. А когда в этом году заведующая детским садом разместила в рабочем чате Положение о состязаниях, Анна подумала: «А почему бы и нет?» – Один из вопросов, который чаще всего задают в подобных обстоятельствах: для чего это Вам? Кому-то важна корона победительницы, кому-то главное – знакомства с интересными людьми или возможность открыть в себе новую грань. Есть такие, кому нужны просто дополнительные эмоции. А для Вас, Анна, чем интересен конкурс? – Если откровенно, я не думаю, что буду победительницей, хотя и уверена, что «плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Организаторы предоставили нам возможность познакомиться, и я вижу, что участ-ницы конкурса все сильные, творческие, с ними интересно. В моей жизни было много конкурсов, были победы, были и поражения. И пусть я не всегда занимаю призовые места, но зато участвую с удовольствием. Каждый конкурс – опыт, а опыт ценен любой! Выбор профессии – Первая «Мисс Сельчанка» была посвящена юбилейным датам Республики Алтай, нынешняя – Году педагога и наставника. Поэтому вопрос уже традиционный – как Вы выбрали свою профессию? – О том, что стану именно воспитателем в детском саду, с самого начала не думала. Но что буду именно педагогом – знала точно. Меня всегда окружали дети – родственников, друзей родителей. Мне нравилось заниматься с ними, играть, опекать… Однако после школы я поступила в Бийский педагогический государственный университет (Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина – прим. ред.), окончила его, получив специальность по экономике и управлению. Когда мы стали жить в Майме, возник вопрос о работе. Как-то проезжали мимо детского сада, и муж предложил узнать о вакансиях. Я согласилась, зашла – и вот уже 11 лет я в «Ручейке». За это время получила еще и психологическое образование, по совместительству работаю педагогом-психологом в школе, так что со своими детьми чаще всего вижусь вечером, когда всей семьей собираемся за ужином. Мы рассказываем, как у кого прошел день, я – о своем садике и ребятишках. Дочке и сыну это интересно. – У педагогов нередко получается так, что собственным детям достается меньше внимания… – Я стараюсь, чтобы такого не было. Но важно понимать – если ты не готов отдавать воспитанникам всего себя, идти в эту профессию просто нет смысла. Педагогом можно быть только по призванию, ведь недаром говорят, что учить и лечить дано Богом. Когда это осознаешь, перегибов случается меньше. – Но ведь это огромная ответственность и опасность «выгореть»? – Ответственность большая, это правда. Эмоции для воспитателя, который работает с малышами, – самый главный рабочий инструмент. У тебя может не быть книг, пособий – но есть твоя душа, твои лицо и чувства! Это основное. А призвание дает силы и вдохновение. Если мама педагог – Вашей дочери Софии 14. В ее возрасте Вы уже знали, какую профессию выберете. А она определилась, кем быть? – Ее интересует педагогическая стезя – я вижу, что ее увлекают мои рассказы, она тянется к детям. Конечно, рассказываю ей и о сложностях этой работы. Но все же думаю, что она повторит мой путь. – А сын? – Ему пока только девять. Если дочка очень самостоятельная, уверенная в себе, он – неж-ный, эмоциональный, настоящий мамин сынок. Они разные. Возможно, потому, что к моменту рождения Димы я сама стала другой. Говорят, первый ребенок – последняя кукла. С дочкой я много занималась, очень боялась что-то сделать неправильно, оказаться несостоятельной мамой. С первым ребенком – ощущение большой ответственности, со вторым – уже многое знаешь, понимаешь и становишься спокойнее. К тому же в декретный отпуск с рождением сына я ушла как раз из детского сада – и гораздо лучше знала и понимала детей. – Что для Вас главное в воспитании ребенка? – Это непростой вопрос… Я считаю, что у ребенка не должно быть рамок, пока он растет. Это совершенно не означает, что ему нельзя объяснять, что такое хорошо и что такое плохо – главное, не должно быть ненужных ограничений. Вы замечали, что многим людям – даже взрослым – трудно сесть в первый ряд, громко заявить о себе, высказать собственное мнение? Вот это и есть действие тех ограничивающих рамок, в которые нас пытались в свое время загнать. – Вас родители воспитывали так же? – Меня воспитывали как отличницу. Это не значит, что меня наказывали за плохие оценки, но тем не менее я в себе не чувствовала права принести из школы тройку. Потому что это огорчило бы маму. Такой груз ответственности – не всегда хорошо для ребенка, поэтому своим детям я разрешаю получать иногда не самые хорошие оценки. Разумеется, я их за это не хвалю, но зато мы уверены, что сможем все исправить. А это самое главное. .................................................. Александра Семенова