Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:



По стопам родных людей

По стопам родных людей По стопам родных людей По стопам родных людей

20 октября 2023 05:10

Количество просмотров: 50

– Анастасия Геннадьевна, сколько лет Вы занимаетесь педагогической деятельностью? – 15 лет. Окончила Манжерокскую среднюю школу, затем – Горно-Алтайский педагогический колледж по специальности «учитель начальных классов». Переехав в Новосибирск, устроилась в школу, где познакомилась с будущим мужем. Он там преподавал физкультуру, до этого окончил педагогический колледж с красным дипломом, институт – тоже, занимался 20 лет карате, имеет черный пояс. Параллельно с работой училась в НГПУ на педагога-психолога. Ушла в декрет, решили с мужем вернуться на малую родину, строим дом, воспитываем доченьку. Хотим, чтобы ребенок рос на природе. – Почему Вы выбрали именно эту профессию? – Иду по стопам родных людей. Моя бабушка, Антонина Ивановна Попова, много лет работала в нашей сельской школе, преподавала биологию и географию, сейчас ей 93 года. До сих пор ученики приходят к ней в гости, поздравляют с праздниками. Мама – Татьяна Николаевна Дюкарева длительное время была методистом в детском саду Горно-Алтайска. А когда переехали в Манжерок – в детском доме воспитателем. – Что в Вашей деятельности Вам нравится больше всего? – 14 лет я работала в начальной школе в Новосибирске. И технологию преподавала какое-то время, и психологом была последний год. Именно в начальной школе мне запомнились искренние глаза детей. Они как губочки все впитывают в себя. Пока не ушла в декрет, все время называли меня мамой, и на уроке тоже. Это очень приятно, ты действительно становишься второй мамой. И первые классы – когда у них получается писать, читать – радуешься, что дал им что-то, хорошо на душе от этого. – А как считаете, насколько полезна и важна для школьников, общества в целом технология? – Я рассматриваю свой предмет как возможность научить детей творить чудеса. Это, во-первых, шаг к возрождению тех профессий, которые у нас подзабыты. Если говорить про вязание, вышивку, это тоже сейчас только восстанавливается. Я обращаю внимание на популярных интернет-каналах на качели, связанные в технике макраме. Долгое время это искусство было забыто. Хочу привлечь детей, чтобы у них возник интерес ко всему прекрасному. – В детстве, наверное, любили уроки труда? Есть ли разница с современной программой? – Да, на уроках быстро справлялась со всем, и учитель просила помочь остальным. Свое сделаю, на машинке что-то прострочу и иду к одноклассницам. Я и сейчас люблю шить, вязать, вышивать, готовить. До декрета работала в Новосибирске по старой программе, а современную технологию разделили по модулям. Сейчас больше теории, практики совсем мало. Много нового, к примеру, в седьмом классе, большая часть материала связана с физикой, химией, электротоки изучаем. Насколько это будет интересно детям, покажет учебный год. Мы в свое время в первой четверти готовили, во второй – шили. Хотелось бы как раз возродить технологию, которая была раньше. – Как Вам удавалось в начальных классах привлекать детей, чтобы им было интересно на уроках? – Думаю, что главное – контакт с учителем. Чтобы мы могли где-то на отвлеченные темы пообщаться, физкультминутки очень любили мои ученики. Всегда старалась быть не только учителем, но и мамой, для старших – подругой. И, конечно, интересная подача материала, сейчас для этого масса возможностей: интерактивные доски, проекторы, а когда процесс идет в игровой форме, материал воспринимается по-другому. Две ученицы из моего первого выпуска окончили педагогический колледж, одна из них пошла работать в свою школу. – Вы такая молодая, и уже есть последователи. – У меня три выпуска в начальном звене. Ребята из второго 11-й класс окончили. – В работе нужны какие-то особые навыки, умения? – Нужно любить детей. Я считаю, это основное в нашей работе. – Какие надежды возлагаете на своих учеников? – Чтобы они добились чего-то в жизни. Я впервые взяла классное руководство в восьмом классе. Раньше всегда получалось сплотить детский коллектив. Хотелось бы, чтобы ребята и дальше были дружны, умели быть один за всех и все за одного. – Пользуясь случаем, что бы Вы пожелали своим ученикам? – Прежде всего, здоровья, чтобы у них всегда был интерес к учебе, уважение к старшим. Важно стремиться к контакту с учителем, и, если он появится, будет и желание идти в школу. Тогда и знания воспринимаются лучше, что-то откладывается в голове. – Чем интересно для Вас участие в «Мисс Сельчанке»? – Я вообще всегда была активным человеком. Меня заинтересовали именно этапы конкурса. Поняла, что могу справиться, сразу творчество включилось. Это не только для меня, но и для моей семьи. Немаловажно для любимой бабушки, она и сейчас гордится тем, что я вернулась в родную школу (каждый раз дает мне наставления, когда прихожу к ней). Для авторитета нашего учебного заведения это тоже многое значит. .................................................. Беседовала Алена Еремина