Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:



Педагогика – миссия, кредо, ремесло

Педагогика – миссия, кредо, ремесло Педагогика – миссия, кредо, ремесло Педагогика – миссия, кредо, ремесло

20 октября 2023 05:10

Количество просмотров: 61

– Ольга Васильевна, расскажите о себе, Вы работаете учителем, что предшествовало выбору профессии? – Мне 38 лет. Родилась и выросла в Майме. У меня глубокие педагогические корни: я учитель в седьмом поколении. Самые близкие – это бабушка Людмила Васильевна Грачева и мама Натэлла Евгеньевна Крылатова. Мы все – преданные своему делу, фанатичные педагоги. Бабушка была учителем истории, мама – русского языка, а я преподаватель начальных классов и русского языка. Окончила Барнаульский государственный педагогический университет. С 2011 года работаю в той самой Майминской средней школе №1, где училась сама, и ветеранами которой являются мама и бабушка. В круг близких мне людей прежде всего входят школьные друзья. С одноклассниками до сих пор общаемся. Почему? Потому что у нас был великолепный классный руководитель – Татьяна Федоровна Севидова. Она до сих пор здравствует, уже не преподает, но в свое время всю себя отдавала школе. Она – третий учитель в моей жизни. Благодаря маме, бабушке и классной руководительнице я точно знаю, для чего человек приходит в школу, сколько может отдать детям и когда ему оттуда надо уходить. Я искренне считаю, что в школе не должно быть случайных людей, в ней должны быть посвященные. Это моя идея, которую несу и пропагандирую. Ровно в тот момент, когда человек переступает порог учебного заведения с нежеланием, тут же заканчивается учитель и педагогика. Это моя четкая позиция, и она не меняется. Педагогика – миссия, кредо, ремесло, а в школу учитель ходит служить – профессии и детям. Мои ученики чаще всего открыты, общительны, разговорчивы и успешны. Я горжусь своими выпусками: коллеги, которые преподают в среднем и старшем звене, принимают моих детей и подчеркивают, что с ними приятно работать. Для меня такая похвала – своего рода маяк. Наверное, так можно сказать. А может быть, и не маяк, а стимул продолжать начатое. Положение вещей обязывает. То есть меня обязывают не только корни, но и результаты, которые есть. Чтобы те дети, которые пришли ко мне, вышли от меня, во-первых, коллективом, чтобы были дружны и выросли людьми в большом смысле этого слова. Во-вторых, чтобы они были, безусловно, наученные, готовые идти в следующее звено. В-третьих, мне очень важно, чтобы потом дети сохраняли взаимоотношения и не утратили чувства взаимовыручки. Каждый может оказаться в ситуации, когда сам не способен справиться со своими проблемами. В такие моменты очень важно, чтобы нашелся человек, который и словом поддержит, и делом поможет. Еще одна важная составляющая педагогического успеха – это коллектив родителей. У нас сплоченная, мощная команда, которая готова всегда и на все, сильнейший председатель родительского комитета – Светлана Викторовна Олина. Родители в обучении проповедуют абсолютно те же самые принципы, которые проповедую я, поэтому все вопросы регулируются быстро и интеллигентно. Конечно, и у нас бывают моменты, которые надо решать. Если я не права, я признаюсь родителям: «Да, я неправа». Ровно так же поступают мамы и папы, если где-то ошиблись. Для меня работа не заканчивается звонком и уходом домой. Мы с учениками часто встречаемся вне школьных стен, путешествуем по Алтаю, выезжаем за пределы республики. – Роль семьи в парадигме полной самоотдачи профессии? – Я замужем, воспитываю сына и дочь, очень долгожданных. Мой муж, моя семья – самая большая поддержка. Наш брак студенческий, детей долго не было, в какой-то момент мы отчаялись, но они «пришли», когда мы их перестали ждать. Сын – мой ученик. И это огромное счастье, потому что теперь я могу посмотреть на педагогику не только глазами учителя, но и родителя, мамы. Благодаря появлению в моей жизни ученика Богдана Володина отношение к учительству изменилось коренным образом. Такой интереснейший опыт получаю сейчас и, более того, планирую его повторить со своей дочерью. Их разница в возрасте позволяет мне учить и Ладу. Я считаю: стереотип и миф – то, что преподаватель не должен учить своих детей. Может, это даже здорово. Появляется возможность еще больше времени проводить в школе, потому что мой ребенок – и на работе со мной. – Ваше хобби? В свободное от работы время чем занимаетесь? – Помимо школы, люблю театр и путешествия. Я человек увлекающийся и ведущий за собой людей. Занимаюсь отражением действительности, ставлю благотворительные спектакли, в которых участвуют такие же непрофессиональные актеры, как я непрофессиональный режиссер. Их было несколько, некоторые премьеры, в том числе и последняя – «За двумя зайцами», – успешно прошли на сцене Национального драматического театра имени П.В. Кучияка. Без ложной скромности скажу, что был полный зрительный зал, потому что творчество и деятельность наших актеров, которым, так же, как и мне, необходимо выплеснуть свою энергию, люди поддерживают. Мы все понимаем: иногда ты в душе или по призванию – артист, а жизнь сложилась профессионально по-другому. К тому же для человека, работающего в педагогической сфере, режиссерские или артистические задатки – это огромный плюс. – Вы бывалый автопутешественник, поделитесь впечатлениями и опытом. – Раньше мы ездили по России. Когда я привела своего мужа, барнаульца Владимира Володина, на нашу алтайскую землю, отпал вопрос о путешествиях за пределами Алтая. Сегодня у нас небольшой семейный автомобиль. Все поездки – обязательно полным составом: в багажнике – кофе и другой перекус, в сумках – одежда и обувь на все случаи жизни. Сзади – дети, за рулем – муж, я – рядом, звучит любимая музыка. Ездим часто: и зимой, и летом, и осенью. В теплое время надолго арендуем кемпинги, то есть пользуемся услугами комфортного туризма. Любимые места – это дорога до Кош-Агача, великолепная Чуя и все окрестности Улагана: Кату-Ярык, Акташский ретратранслятор и многие другие красивые места. Для нас истинный Алтай открывается в верховьях, где он девственный. Я там черпаю такую энергию, что возвращаюсь перерожденной. Вообще великое счастье жить на этой земле. Алтай нам кажется непознанным, сакральным и достаточно уехать в горы на несколько дней, чтобы подзарядиться и вернуться назад в состоянии восторга, с приливом душевных сил. Мы зависимы от этих путешествий. То есть мы возвращаемся из одного и уже знаем, куда мы поедем в следующий раз. И в каждой поездке я испытываю одно и то же чувство: когда стоишь и смотришь на эти горы и скалы, кажется, что ты песчинка мироздания. Тебя не было – они стояли, тебя не будет – будут стоять… Только вместо тебя ими будет восхищаться другой человек, как у Владимира Высоцкого: Весь мир на ладони – ты счастлив и нем И только немного завидуешь тем, Другим – у которых вершина еще впереди. – Чем Вы особо гордитесь и что еще предстоит осуществить? – Своими успехами меньше всего горжусь. Горжусь успехами своей бабушки и мамы. Стоят три вершины: первая – бабушка, она очень выделялась из тех людей, которые ее окружали. Окончила Ленинградский государственный педагогический институт им. А.И. Герцена, который и на сегодня самый сильный вуз в стране. Коренная москвичка, на Алтай она приехала покорять целину и осталась. Была глыба, стена, интеллигент-нейший человек, про таких говорят – «голубая кровь». Вторая вершина – мама, она заслуженный, титулованный педагог с высокими результатами. У мамы огромнейший багаж, она свободно владеет словом, рифмой. Ее ученики показывали самые высокие результаты ЕГЭ, она до сих пор любима выпускниками. Третья – я, и у меня пока очень скромно. В то же самое время я не нахожусь в тени бабушки или мамы: мы все стоим рядом, друг за другом. Равняясь на них, я понимаю, что по начитанности и уровню знаний мне, конечно, расти и расти. А в плане багажа я и вовсе их не достигну, хотя сейчас другое время и получение, сохранение знаний намного проще. Я участвовала в педагогических конкурсах и была на высоте: победила в районном, стала серебряным призером республиканского. В данный момент ставлю себе цель: успехи своих учеников вывести на республиканский или российский уровень, чего в моей практике еще не было. .................................................. Беседовал Семен Танытпасов