Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:



Постоянно касаясь прекрасного

Постоянно касаясь прекрасного Постоянно касаясь прекрасного Постоянно касаясь прекрасного

9 октября 2023 09:10

Количество просмотров: 58

Родилась она в поселке Черлак Омской области, на границе с Казахстаном: росла в дружной, творческой семье, где у каждого были свои увлечения. В первый класс пошла в селе Верх-Обское Смоленского района Алтайского края, там же поступила в музыкальную школу, а окончила ее в селе Каракокша Чойского района. Мама была воспитателем детского сада и медицинским работником, а папа – музыкальным руководителем в школе искусств. Родители старались дать дочерям хорошее дополнительное образование. Помимо музыкальной школы, Елена окончила хореографический класс. Довелось много гастролировать с ансамблем, где была солисткой. – Бурное пионерское детство: много общения со сверстниками, импровизированных путешествий. Такая у меня была компания. Сами себе придумывали затеи, прокладывали маршруты, находили приключения. Детство – это сплошной островок счастья, веселья и настоящей дружбы, – поделилась педагог. Участница конкурса рассказала, что родители много времени посвящали работе, и когда семья переехала в Верх-Обское, ей помогала старшая сестра Светлана, которая училась в 10-м классе. Творческая и целеустремленная девушка, смело и уверенно идущая к своей мечте, стала для семилетней девочки примером для подражания. Она отучилась, стала музыкальным руководителем, режиссером массовых представлений, а Елена выбрала свою дорогу. – В Верх-Обском была развита самодеятельность. В 70-е годы в совхозе создали известный хор, родители ходили туда по вечерам после работы. Папа был аккомпаниатор, а мама пела. В сельском поселении царила творческая атмосфера. И дух времени сказывался: постоянно проходили какие-то смотры, посвященные юбилейным датам, связанным с революцией, Лениным, пионерией. Проводы зимы – отдельная многоцветная картинка светлых воспоминаний: конкурс троек, накрытые столы, которые ломились от яств – все живописно, как на кустодиевских полотнах. И я думаю, что все в совокупности развило во мне творческое начало, любовь к искусству, художественной литературе. А корни учительства – это родители моего папы. Есть село Называевка в Омской области, там до войны дедушка Валерий Затеевич Ершов директорствовал в местной школе, бабушка была учителем истории, а папин дядя географию преподавал, – поведала о своем профессиональном становлении Елена Анатольевна. – Муж Ваш тоже педагог? – Нет. Муж фотограф, незаурядная личность. «Сельчанка» печатала сочинение о нем, которое написала моя дочь Арина. Она сейчас учится в Томске, на втором курсе факультета психологии по направлению «Реклама и связь с общественностью». Титулы, которые можно было в Республике Алтай по линии молодежной политики заслужить, все – в ее копилке достижений, тоже неугомонная. Недавно в Москве, на престижном Всероссийском конкурсе для студентов «ArtMasters», участвовала в качестве копирайтера, их группа одержала победу в номинации «Лучший спектакль». – Молодцы! А Вы всегда работали педагогом? – Да. С 1989-го я работаю в Кызыл-Озекской школе. Первый год – в группе продленного дня (тогда такие были). А после – учителем русского языка и литературы. – И педагог-организатор? – Да, но на этой должности – лет 15. Думала, временно, но до сих пор занимаюсь внеклассной работой. – Тяжело ли было в профессии первое время? – Очень тяжело. – Сейчас легче? – Сейчас еще труднее. Сложно было осваивать все практически, боязнь подводила, и даже сидела как заноза мысль, что, наверное, не справлюсь. Но потом, когда удалось преодолеть трудности, одержать победу над собой, прежде всего, все страхи постепенно улетучились. Сейчас не представляю себя на ином поприще. Искренне это говорю, потому что нынче опять пятиклассники ко мне пришли. Какие они все разные, забавные! И такие непосредственные. – Расскажите, в чем заключается Ваша деятельность? – В организации внеклассной работы. Хочется, чтобы эта сторона школьной жизни помогла найти индивидуальность в детях, развить их таланты, извлечь скрытые способности, помочь реализовать себя. Сейчас масса возможностей для того, чтобы ребенок себя проявил. Главное – быть активным, не сидеть на месте и не прятаться в свой мирок. Дети стали более продвинутыми, смелыми, знающими законы тайм-менеджмента, они безбоязненно реализуют разного рода начинания. – Ваш рабочий день? Это ведь и учительство, и внеклассная деятельность… – Вы знаете, кадровый голод сказывается – загруженность большая. Мой график – с восьми до восьми, некогда порой пообедать. И между сменами надо провести какое-то мероприятие, еще есть классное руководство… – Вы – творческий человек, наверняка применяете эти качества и в жизни? – Конечно, прибегаю и к юмору, и артистические нотки включаю, когда подбодрить или пожурить надо. Если в других жизненных обстоятельствах немного закомплексована, то у доски я – в своей стихии. Все средства хороши, лишь бы дети поняли, прочувствовали, душевно откликнулись. Литература – это такой предмет, который требует много энергии и творческого посыла, чтобы ученикам рассказать о красоте нашего родного художественного слова. – А дома? – С Аришей мы участвовали в многочисленных конкурсах, ее портфолио потянет на рекорд книги Гиннеса. В какие проекты мы только ни пускались! Когда она училась в восьмом классе, как раз это был год театра, мы придумали импровизированный бродячий театр. Она создала группу с девчонками – и они «колесили» по нашей школе, младшие классы посещали, показывая спектакли. Идея состояла в том, чтобы зрители превратились в артистов. Вот сейчас в доме – затишье, потому что дочь уехала учиться. В школе, конечно, мы с ребятами не успокаиваемся, снимаем видео, готовим концерты, проводим выставки. Жаль, мало остается времени на воспитательный процесс, потому что учимся в две смены, а последний, вечерний урок заканчивается в 10 минут девятого. Тем не менее по всем направлениям воспитательной деятельности стараемся работать, и о вопросах профориентации не забываем. Буквально на этой неделе у нас пройдут выборы президента школьного самоуправления. Открыли первичное отделение российского движения детей и молодежи (РДДМ). Это тоже сфера безграничных возможностей. Часто участвуем в конкурсах на президентской платформе «Россия – страна возможностей». Моя ученица Ольга Чурикова стала победителем всероссийского конкурса «Большая перемена». Благодаря этому достижению удалось побывать в Крыму, в детском образовательном центре «Сириус» в Сочи. – Что дает Вам работа с детьми? – Большинство из них умеют быть благодарными. Когда встречаешься с выпускниками, это чувствуешь по их отношению к тебе. Есть такие, которые пошли по учительской стезе. Особенно рада за мальчишек. Двое моих воспитанников пишут стихи. За 34 года работы накопилось много воспоминаний, которые дают повод «потешить» себя и сказать, что, наверное, многое было сделано не зря. – А есть скромные дети среди обучающихся? – Конечно. Очень много детей, которые сидят в своих футлярчиках. А ты понимаешь, что там такое богатство, столько талантов. Но литераторам легче, потому что в сочинениях дети могут себя выдать, в хорошем смысле этого слова, через свои откровения. Тогда уже начинаешь подключать иные резервы, чтобы добиться эффекта преображения. – До «Мисс Сельчанки» участвовали в подобных мероприятиях? – С «Сельчанкой» у меня много что связано. Газета проводила фотоконкурс «Мисс Сельчанка». Я посылала свою фотографию и была в числе победителей. С дочерью принимали участие в творческих состязаниях накануне 8 Марта: нужно было написать сочинение о мамах. Я о своей писала, а она – обо мне. Все грамоты от «Сельчанки» у нас хранятся, газету регулярно выписываю, стараюсь быть в курсе всех ее ярких публикаций. – А в детстве, юности участвовали в конкурсах красоты? – Вот в конкурсе красоты не участвовала. – Что для Вас красота? В Вашем понимании, в чем она выражается? – Когда проходит у меня первое занятие по литературе в пятом классе, я говорю детям: «Вы пришли на необычный урок. Если все другие дисциплины посвящены какой-то научной сфере, то литература – это не предмет в традиционном понимании, а вид искусства – искусство слова. Литература – это постоянное соприкосновение с прекрасным. Для меня красота – это эмоциональная реакция души, когда она получает эстетический отклик, и ты переживаешь счастливые жизненные мгновения. Красоту можно увидеть во всем и везде. Это не только какая-то зрительная картинка, но и общение с людьми высокой духовной культуры, искренние, добрые поступки моих соотечественников. Красота окрыляет нас, одухотворяет и дает стимул для дальнейшего стремления идти вперед, по пути постижения бесконечной картины мира. ................................................. Беседовала Алена Еремина