Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:



Шагнуть за горизонт

Шагнуть за горизонт Шагнуть за горизонт

29 сентября 2023 05:09

Количество просмотров: 58

– Мария, каким был Ваш путь в профессию? – Радиокомпания «Сибирь» стала для меня трамплином во всех смыслах: навык работы с большим объемом информации, людьми, опыт выстраивания коммуникаций. В пресс-службе аэропорта мне в основном приходилось освещать технические моменты, учения служб; занималась наполнением сайта авиапредприятия. Работа была интересная, разнообразная: широкий круг общения, прибывало много людей из разных городов, в том числе, на споттинг приезжали (вид увлечения, заключающийся в наблюдении за самолетами), фотографировали. Возможно, продолжала бы работать и дальше, но судьба распорядилась иначе. Ежедневно имея дело с документами, поняла, что мне необходимо юридическое образование. Получив диплом, некоторое время состояла на службе у главного федерального инспектора специалистом – занималась документацией, делопроизводством, отчетностью, все это мне пригодилось в дальнейшем. – В школу Вы пришли по желанию? – Еще в период практики многие из нас, студентов, решили, что пойдем работать в школу. Однако по окончании университета оказалось, что мест нет ни в городе, ни в республике (в период 2009-2010 гг. люди держались за свои места, это еще были учителя старой закалки). Тогда я решила заняться журналистикой, а остальные ушли «в свободное плавание». Но спустя 10 лет выяснилось, что одногруппники в большинстве вернулись в школу – туда, куда и должны были. А сама я попала сюда по совету свекрови, тоже педагога, преподавателя истории подгорновской средней школы. Однажды пригласили на концерт, и меня охватило такое теплое чувство, подумалось: а хорошо, если бы я тут работала, мне здесь нравится. Посыл Вселенная услышала, и вот я здесь. Шесть лет прошли незаметно, видимо, на любимой работе такое случается. Я довольна тем, что пришла преподавать не сразу после учебы, а с определенным жизненным опытом. Иногда ученики меня спрашивают, почему я ушла с радио в школу – для них это несопоставимо. А я теперь сравниваю и понимаю, насколько ближе мне школа, чем вся предыдущая деятельность! – Какие предметы преподаете? – Пока была в декретном отпуске, переучилась на историка, преподаю историю и общество-знание. Школа наша полнокомплектная, обучаются около 150 ребят. Занятия идут в одну смену, детей в классах не более 20, а в старших, например в 10-м – семь, в 11-м в текущем году две выпускницы. Есть возможность заниматься индивидуально, подробно разбирать материал в учебное время. С каждым годом набор растет, детей становится больше, особенно первоклассников, и это радует. Село разрастается, как видите, строится новый район. Филологическое образование также пригодилось, я могу помочь детям разобраться в языковых сложностях, добиваюсь, чтобы речь у них была грамотная и они исключали из разговора ненормативную лексику. Преподавая обществознание, хорошо представляю историческую основу важных документов и законодательных актов. По моему мнению, многое из этого должны знать дети, тем более что программа значительно усложнилась. Мы такое не изучали и не сдавали. Юридическое образование позволяет мне организовать такой школьный мини-юрфак. – А как сложились отношения с коллегами, учениками? Поделитесь Вашим профессиональным кредо. – Я люблю свою работу. В нашем коллективе 16 человек, во взаимоотношениях полное понимание и поддержка. Мне хочется доказать, что учитель – это не просто человек, который изо дня в день выдает материал по учебнику и излагает год от года одно и то же. Профессия учителя – это про творчество. Каждый день ты думаешь: а как сегодня пройдет урок? И когда дети выходят с занятия и говорят, как классно было на истории, мы столько нового узнали – я понимаю: все получилось! А через год это будет совсем иначе. Как филолог я люблю читать на истории стихи, бывает, мы вместе заплачем, особенно когда что-то связано с Великой Отечественной войной, это очень эмоционально. Стараюсь, чтобы дети ощутили, что эмоции бывают разные, привлечь к участию во всевозможных конкурсах. Хочу, чтобы мои ученики понимали: пусть ты живешь в деревне – это не значит, что в чем-то ограничен, абсолютно у всех есть возможности. Если ты яркий и хочется проявить себя, тебя ничего не должно связывать. Чувствуешь, что это необходимо – действуй. Я не афиширую своих достижений. Дети сами видят, «ну, опять куда-то наша Мария Николаевна отправилась». Тогда предлагаю: давайте вместе со мной! Всех учеников, в которых вижу потенциал, стремлюсь вовлечь, позаниматься с ними, расширить кругозор, помочь подготовиться к выходу на различные площадки. Одна из моих учениц летала в Москву на конкурс по финансовой грамотности, где заняла первое место, два года подряд ученики становились призерами республиканского конкурса ко Дню прокуратуры. Две выпускницы-одиннадцатиклассницы поняли, что учитель – это не скучно, поступили на истфак ГАГУ; теперь жду их возвращения в нашу школу. Пробовать, пробовать нужно – говорю своим ученикам. Это возможность оценить свои силы, добиться результата, познакомиться с новыми людьми. Для них это ценно, а я в этом вижу выполнение своей миссии. – Вашим ученикам очень повезло с учителем. Мария, расскажите об интересах, увлечениях. – В первую очередь – чтение. Читаю отечественную классику, зарубежную и современную литературу, приобщаю к этому детей. Иногда пишу – стихи, рассказы, в основном пока в стол. В прошлом году приняла участие во Всероссийском конкурсе «Алые паруса», написала небольшой рассказ, вышла в финал. Было открытое голосование, и многие прочитали и отдали голоса за меня. Жюри пригласило в Санкт-Петербург, но по ряду причин поехать не удалось. А в этом году подала заявку на участие в конкурсе «Мое Отечество». Поскольку не получилось рассказ опубликовать в сборнике, выложила его на своей странице во «ВКонтакте». Его прочитали мои родственники, друзья, знакомые, и для многих это стало неожиданностью. В последнее время пишу реже, по настроению, обычно под влиянием каких-то событий. – И немного о себе, что для Вас важно? – Мне хорошо там, где мой дом, семья, муж, дети, родные. Вообще, я человек не публичный. Постоянно борюсь с собой, стараюсь преодолеть этот барьер, открыто себя вести, везде активно участвовать. Патриотические фестивали, учительская весна – это заряжает. Заявка на участие в конкурсе районной газеты – тоже в какой-то степени преодоление. От «Мисс» я ожидаю новых встреч, новых знаний, общения с коллегами. С одной стороны, могу работать с людьми, делаю это с удовольствием, с другой – придирчиво отношусь к тому, что пишу, пытаюсь, так сказать, преодолеть синдром самозванца-дилетанта. Мне сложно выносить свои работы на всеобщее обозрение, стараюсь, чтобы все получилось сразу и в лучшем варианте. Может быть, слишком критически к себе отношусь. Однако жизнь слишком коротка, чтобы провести ее скучно. Хочется, чтобы эта мысль стала главной не только в моей работе, но и в моем окружении. .................................................. Беседовала Людмила Кравцова