Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:



Вдохновение на черном

Вдохновение на черном Вдохновение на черном

28 июля 2023 11:07

Количество просмотров: 75

В вернисаже впервые участвовала в 16 лет в Надыме – это была коллективная выставка художников Севера. Тогда, в самом начале творческого пути, Олеся просто влюбилась в пейзажную живопись. После школы устроилась работать художником-оформителем в Дом культуры, окончила декоративно-оформительский факультет Заочного народного университета (ЗНУИ). После 18 лет работы увлеклась декоративно-прикладным искусством и приняла решение стать свободным художником. Создала авторскую технику объемных картин. Восемь лет назад на просторах интернета увидела необычные работы – миниатюрную живопись на камне – и ей сразу взгляда понравилось это ремесло: – Оно настолько захватило, что я полностью отдалась этому творчеству и с головой ушла в работу, создала около 100 миниатюр. – …. Сегодня Олеся Лосыгина – признанный мастер данного направления, участница многих творческих конкурсов в России (Волгоград, Санкт-Петербург, Москва) и за рубежом (Италия), где всегда занимала призовые места. В 2021 участвовала в конкурсе международной премии Art Excellence Awards, где была награждена золотой медалью за кулон «Русалка». Является почетным членом Международной академии современных искусств и Профессионального союза художников России. Работы Олеси Лосыгиной вместе с работами других художников-миниатюристов выставлялись в Москве в Тушинской галерее, публикации о ней можно найти в журнале «DEKO» и каталоге лаковой миниатюры за 2018 г. («Вдохновение на черном»). В Бийске и Барнауле состоялись две ее персональных выставки. Небольшой исторический экскурс Лаковая миниатюра – утонченное искусство живописи. Еще в древнем Китае люди, украшавшие деревянные и фарфоровые изделия, покрывали свои работы соком лакового дерева – застывая, он превращался в удивительный глянцевый слой, надежно защищающий краски от растрескивания и выцветания. Можно сказать, что именно Поднебесная стала родиной искусства лаковой миниатюры, которое позже достигло необычайного расцвета в Российской империи. Однако прежде, чем появиться в России, лаковая живопись прошла несколько этапов. Кроме Китая, где лаком было принято покрывать фарфоровые чаши, вазы, деревянные шкатулки и табакерки, способ проник в Японию и Корею, а после быстро распространился в странах Азии. В средние века лак стал известен на территории Индии и Ирана. До Европы искусство лаковой живописи добралось лишь в XVII веке – например, во Франции появилась даже Мартеновская мануфактура, где технологию создания мини-шедевров несколько упростили, придумав менее дорогой и более простой в обращении масляный лак, а масляные краски для росписи заменили на традиционные, темперные. Кроме этого европейские мастера стали расписывать изделия из папье-маше, а не деревянные или фарфоровые (эта технология используется и сегодня). В Российской империи удивительное ремесло стало известно лишь в конце XVIII века. Изящные миниатюры получили большую популярность при дворе и среди знати. Стало очень модно и почетно иметь дома шкатулку или табакерку с таким изображением. Искусство лаковой миниатюры прославило российских умельцев – например, монплезирский «Китайский кабинет» украшен лаковыми панно в восточном стиле, и все они созданы русскими мастерами. На создание каждого из них уходило по несколько месяцев. Самой востребованной и известной российской школой лаковой миниатюры была Федоскинская. Именно эта техника стала родоначальницей живописной миниатюры на камне – появившемся относительно недавно, всего лишь десятилетие назад, направлении. Федоскинскую технику на камень перенесла художница Светлана Беловодова, немного трансформировав ее. Сегодня у этого направления есть новое название – ювелирная живопись на камне. Эта работа действительно тонкая, филигранная, сродни искусству ювелиров – ведь размер расписываемого камня невелик, создание миниатюры требует времени, терпения и… увеличительного стекла. Как рождается шедевр Рассказывает Олеся Лосыгина: – Если бы раньше мне сказали, что я буду заниматься этим кропотливым, медленным делом, не поверила бы! В свое время я любила быстрый процесс, чтобы результат был как можно скорее – такой характер. Да и близкие не особенно верили в то, что увлечение лаковой миниатюрой на камне – надолго. Причем весь этот трудоемкий процесс сказывается еще и на здоровье, особенно зрении – глаза в постоянном напряжении, и работать приходится с лупой. – На сколько растягивается по времени процесс создания расписанного камня? – Примерно от двух недель до полутора месяцев. Как правило, это несколько этапов: сначала камень обрабатывается надфилем или грубой наждачной бумагой для шероховатости, чтобы лучше ложилась краска, потом наносится первый красочный слой, намечается рисунок, будущий сюжет. После все это сушится и покрывается защитным лаком, после высыхания наносится второй слой краски, прорисовываются все основные детали. И снова – сушка и покрытие лаком. Таких этапов может быть несколько. Когда рисую животных, накладываю пять-шесть слоев краски – от их количества зависит реалистичность живописи: чем больше, тем объемнее и натуралистичнее рисунок. И когда работа окончена, делается финишное покрытие лаком в несколько слоев. Такие украшения с лаковой миниатюрой долговечны, при бережном отношении, они могут стать фамильной драгоценностью или достойным подарком на любой случай.