Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:



Продолжая традиции…

Продолжая традиции… Продолжая традиции… Продолжая традиции…

30 июня 2023 09:06

Количество просмотров: 71

Патриотическое воспитание. О нем много говорят и пишут. А надо делать – и школа делает! От нас оно никогда не уходило, было на протяжении всей истории второй школы. Об этом могут рассказать ученики любого года выпуска. В 1960 – 2000-е годы в обязательном порядке проходили встречи с ветеранами и участниками Великой Отечественной войны, тружениками тыла. Их живые рассказы, воспоминания, подкрепленные фотографиями, наградами, памятными вещицами открывали перед нами другой мир, и мы надеялись, что ужасы войны никогда не повторятся. Позже были встречи с выпуск-никами – участниками войны в Афганистане (нашей школе повезло: их было не так много, а погибших не было вообще), Чеченских 1-й и 2-й кампаний. Память о трудовых достижениях, военных победах сохранялась и передавалась новым поколениям учеников. Порой вызывают возмущение и негодование, думаю, всего педагогического сообщества, такие сентенции отдельных федеральных руководителей и откуда-то появившихся общественных деятелей 20-40 лет от роду, что в 90-2000-х школа не занималась не то что патриотическим воспитанием – вообще никаким. Как же глубоко они заблуждаются или не владеют информацией вовсе! Мне хочется рассказать о традициях патриотического воспитания в нашей школе. Это именно традиции, т.е. зародились не сиюминутно, на потребу вызовам, а складывались годами. Во-первых, это встречи с участниками боевых действий. К началу 2000-х годов ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла осталось не так много, но они всегда, когда позволяло состояние здоровья, приходили на встречи в школу. Определился статус «дети войны», и они тоже стали уважаемыми в наших стенах, рассказывая о своем военном детстве. С открытием школы в 1964 году одним из первых оформили зал боевой славы на первом этаже школы. И ученики тех лет видели на стендах, прославляющих воинский и трудовой подвиг советского народа, фотографии родных людей. Это были их дедушки, бабушки, а у кого-то и родители. Библиотекарь школы, фронтовичка Анна Федоровна Бочарова, собирала и оформляла материалы о 232-й стрелковой дивизии, которая формировалась на нашей земле, из наших земляков, и с рассказами о ней приходила к ученикам. Когда в школе открыли музей, самым первым в экспозиции стал стенд «Юность, опаленная войной» – об учителях школы, которые прошли Великую Отечественную войну. Первое сентября в нашей школе для пятиклассников традиционно начинается с двух важнейших экскурсий. Первая – «Символы памяти», посвященная памятнику на территории школы «Подвигу героического экипажа сторожевого корабля «Туман», мемориальной доске на здании школы в честь погибших выпускников: в Чечне – Евгения Бурьянова, Дагестане – Александра Ивлева и переулку в Майме имени Евгения Бурьянова. Вторая экскурсия – в школьный музей. Девиз нашего учебного заведения: «Школа и я – одна семья». И дети, и учителя, и работники школы – мы несем друг за друга взаимную ответственность, поддерживаем, помогаем. Экскурсия начинается с истории образования учреждения, потом переходим к стенду с портретами директоров – они наши «отцы семейства», на них всегда лежит огромная ответственность по организации всей школьной жизни. Далее переходим к ветеранам, прививая тем самым уважение к старшим, к учительскому труду. Рассказываем о выпускниках школы, которыми гордимся. Ребята видят знакомые лица на стендах, перелистывая папки с фотографиями, находят своих мам и пап, бабушек-дедушек, братьев-сестер. Крепнет связь поколений. К сожалению, в связи с растущими требованиями музею приходится «ужиматься». Раньше это был целый кабинет с витринами, где можно было разместить артефакты школьной истории, теперь это комната с одним окном, витрин нет, и собирать экспонаты просто нет возможности, т.к. их негде хранить. Поэтому больше присутствуют фотоматериалы, которые можно разместить на полках и выставочных стендах. Ученик 6 Б класса Роман Миронов стал в этом году лауреатом Всероссийского конкурса «Мое Отечество» с работой «Символы памяти», занял второе место в региональном этапе аналогичного конкурса. Он был заявлен и на Россию, но для участия не подошел по возрасту (не хватило одного года). Даша Панкратьева, ученица 11 класса, и Саша Быкова, ученица 9 класса, стали победителями, каждый в своей номинации, в муниципальном этапе конкурса краеведчеких работ. Даша в проекте рассказала о поисковой экспедиции «Вороново-22», участие в которой приняла благодаря победе проекта «Необходимость помнить» в конкурсе президентских грантов. А Саша Быкова сохранила память об истории появления в школе первого юнармейского отряда «Памяти подвига героического экипажа сторожевого корабля «Туман». Каждый год наши дети становятся победителями и призерами в различных краеведческих конкурсах, состязаниях экскурсоводов. В 2018-м ученица 9 класса Лиля Куксина подготовила экскурсию «Майма наших бабушек» – о главном селе района середины 60-х годов, когда открылась наша школа. О его улицах и учреждениях – что и как было и как теперь. Ученица 7 класса Даша Чернопенова подготовила экскурсию «Как учились наши бабушки» – о школьных детских организациях, форме, канцелярских принадлежностях, играх старшего поколения майминцев. Аня Шестакова, выпускница этого года, проводила видеоэкскурсии «Пройди по тихим школьным этажам…» об истории кабинетов и учителей, которые в них работали. Алена Миненкова, выпускница 9 класса, также проводила видеоэкскурсию о школьном археологическом кружке, существовавшем в школе в 80-е годы. В 2021-м Данил Бурлаков стал призером конкурса с экскурсией «Верны присяге и воинскому долгу» – об учителях-участниках Великой Отечественной. Ксения Чернопенова, будучи ученицей 5 класса, проводила видеоэкскурсию «История родной школы». Шестиклассницы Саморбону Мирзабекова и Валерия Жилякова рассказывали на линейке и в классах о Жене Бурьянове и Саше Ивлеве. А Роман Миронов и Глеб Гусев – о подвиге корабля «Туман». И это малая толика того, что реализует школа в рамках патриотического воспитания. Насколько тепло и задушевно у нас проходят под караоке вечера военных песен с учениками 8 – 11-х классов! Поют все – и учителя, и дети. Ведь вы помните наш девиз: «Школа и я – одна семья». А как серьезно и ответственно ученики 4 – 7-х классов готовятся к параду песни и строя! Маршируют, подбирают репертуар, проводят репетиции, продумывают единообразную форму. В этом году ученики 6 класса Валерия Жилякова и Маша Позднякова смонтировали новогодний ролик с кадрами школьной жизни и поздравлениями учителей для участников СВО, выпускников нашей школы. А Саморбону Мирзабекова и Лилия Сорокина подготовили видеоряд с фотографиями участников СВО из нашей школы – под песню «Мой названный брат». Это каждодневный труд по патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Все экскурсии, видеоролики хранятся в школьном музее. Что-то на бумажных носителях, что-то в электронном виде, но когда придут наши преемники, им будет с чем работать продолжая традиции, а, главное, сохраняя память. ................................................. Ольга Кочергина, руководитель музея «История родной школы»