Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:



«Не вопрос – приходите!»

2 июня 2023 08:06

Количество просмотров: 119

С начала октября прошлого года Майминским РЭС руководит Роман Мулин. В своем плотном графике Роман Борисович нашел время, чтобы побеседовать с корреспондентом «Сельчанки» и ответить на некоторые вопросы. – Роман Борисович, как Вы получили назначение в Майму? – С 2014 года работал в «Алтайэнерго», начинал с должности электромонтера по эксплуатации приборов учета в Центральных электросетях Алейска. Потом там же был диспетчером, далее перешел на должность мастера, побывал во многих командировках в регионах присутствия нашей компании, принимал участие во всероссийских учениях на территории Дагестана, в 2018 – 2019 годах с группой «Россети Сибирь» восстанавливали электросети в двух районах этого региона. После подал заявку на должность начальника РЭС, отработал в этом качестве почти три года в Алтайском крае, показал результат, и директор филиала Николай Анатольевич Пантелеев направил меня сюда. Поначалу случались забавные ситуации – бывало, не мог пройти в свой кабинет, чтобы принять посетителей. Людям казалось, что просто лезу без очереди! Приоритеты и проблемы – Как сейчас, учитывая сложные реалии, выстраивается работа компании? – Прежде всего, отрабатываем жалобы потребителей, которые копились длительное время, – по поводу дефектных опор, древесно-кустарниковой растительности в охранных зонах, по качеству напряжения и просроченным технологическим подключениям. На данный момент отработано 147 «просроченных» договоров – людей подключили, дали свет; эта возможность появилась при поддержке руководства «Алтайэнерго». Устранены 123 жалобы на техническое состояние опор линий электропередач – заменили то, что действительно угрожало жизни и здоровью людей: в Кызыл-Озеке, Бирюле, Урлу-Аспаке, Александровке, Рыбалке, Манжероке, Озерном. Перечень населенных пунктов достаточно большой. По всем заявкам лично выезжал и осматривал столбы, которые упоминались в жалобах и предписаниях надзорных органов. Меры по устранению данных нарушений принимались оперативно. Исправили ситуацию с качеством напряжения там, где оно не соответствовало нормативным стандартам. – Кстати, жалобы на недостаточное напряжение приходится слышать довольно часто… – В таких случаях требуется замена провода. Сейчас в проекте до 30 июня сделать это в Кызыл-Озеке по улицам Вахтинской, Окулич-Казариной и Комарова. Там будет установлена дополнительно КТП (комплектная трансформаторная подстанция), разделим линию большой протяженности на две – улучшится качество напряжения. Соответствующий мониторинг ведем постоянно, у нас есть своя лаборатория, которая регулярно производит замеры – в соответствии с этим разрабатываем программу мероприятий. Единственная проблема: мы не можем охватить полностью весь объем жалоб. – Почему? – В связи с тем, что обстановка действительно непростая. Нашей компании сейчас приходится тратить огромные силы и средства на капитальный ремонт. В рамках этих работ устраняем то, что по сроку службы подлежит замене, устанавливаем дополнительное оборудование, если есть необходимость. Руководство компании идет нам навстречу, но, к сожалению, не всегда получается делать так быстро, как хотелось бы. В любом случае ищем все возможности, чтобы решить проблемы как можно скорее. – Таким образом, деятельность РЭС – это ремонт и обслуживание, работа с обращениями населения. Что в приоритете? – Основное для компании – технологическое присоединение. Район, как вся республика, расширяется, строятся дома. По возможности стараемся в максимально короткие сроки дать людям электроэнергию и устранить «просрочки» – те присоединения, которые по разным объективным причинам не смогли подключить раньше. Об эффективности этой работы можно говорить, учитывая отсутствие претензий к нам со стороны прокуратуры. Но главное – благодарность жителей! Вопросы и ответы – Майминцы чаще всего жалуются на отключение электроэнергии… – Давайте начнем с того, что мы привыкли быть «со светом». Но многие меры по устранению тех же жалоб потребителей невозможны без отключения электроэнергии! Под напряжением электрики работать тоже могут, но замена опор, монтаж нового провода, его замена, выполнение технологических присоединений без отключения линии электропередач невозможны. А еще существуют плановые работы. Например, выполнен огромный объем по очистке охранных зон – от Манжерока до Барангола, территория расчищена, убраны порубочные остатки. То же сделано по линии Верх-Карагужа. На сходе я разговаривал с жителями, они пошли на контакт, достигли понимания. До конца мая отработаем оставшиеся жалобы – в основном они касались рубки деревьев в районах линий электропередач. – Еще одна типовая жалоба – график отключений не соблюдается. – Здесь могу сказать, что, к сожалению, не всегда удается скоординировать действия служб. Это рабочие моменты. Допустим, все больницы обеспечены дизельными генераторными установками, и у нас есть возможность подключать их в самые короткие сроки. А в детских садах и школах не всегда получается использовать источник резервного питания. Приходится брать это в расчет. Например, сейчас, во время проведения ЕГЭ, генераторная установка находится в школе №3, где проходит сдача экзаменов школьниками всего района; дежурят наши специалисты до их окончания. При любой форс-мажорной ситуации, обстоятельствах, не зависящих от нас, электроэнергия в школу будет подана в течение пяти минут. Конечно, при подобной несостыковке мы стараемся уведомить жителей. Но, к сожалению, не получается донести информацию до каждого. Думаю, в дальнейшем наладим и эту работу. – Нередко звучит упрек, что город не так часто отключают! – В городе несколько иначе устроена сеть. Мы исходим из того, что наши линии передач – воздушные. Стараемся, чтобы отключения большей частью приходились на ночное время – тех, кто бодрствует по ночам, все же меньше тех, кто спит. Звоните и приезжайте – Ну, и еще одна распространенная жалоба – невозможно связаться со службой, получить ответы на вопросы, высказать претензии… – Наши двери всегда открыты! Когда звонят и спрашивают: «Как к вам можно попасть?», я отвечаю – да не вопрос, приходите! Иногда мне на это говорят: «А у вас кодовый замок, и двери закрыты!» Интересуюсь, давно ли были? Выясняется, что давно. Так приезжайте, приходите – у нас с восьми утра и до конца рабочего дня ворота настежь открыты, мы готовы вас принять со всеми жалобами, предложениями и вопросами! Сам веду прием до обеда, после – работаю на выезде. И по большинству случаев на места неполадок приезжаю лично. Все вопросы можно решить. ................................................... Александра Семенова