Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:



Применять достижения прогресса

7 апреля 2023 11:04

Количество просмотров: 132

– А как насчет применения царицы наук в каждодневной жизни? С таким вопросом мы обратились к учителю школы №3 с 40-летним стажем, почетному работнику общего образования Валентине Ивановне Кузнецовой. – Математика – фундаментальная наука, она формирует логическое мышление, помогает установить причинно-следственные связи. То, что, безусловно, должен уметь использовать каждый человек. Точные расчеты необходимы в любой жизненной ситуации. Скажем, занялись заготовками – применяем процентное соотношение составов: столько-то воды, соли, огурцов; делаем ремонт – должны рассчитать размер площади, сколько нужно обоев, клея; идем в магазин или на рынок – прикидываем, какой будет расход, чтобы быть во всеоружии на кассе. Число, функция, алгоритм, вероятность, бесконечно малые и бесконечно большие величины применяются в любой сфере современного мира. – Есть ли новшества в преподавании предмета за последние несколько десятилетий? – Закономерности не меняются, несмотря на обновление образовательной программы. Любить детей, свой предмет и школу – это на все времена. В 70-80-е годы на уроках математики вовсю пользовались счетами, логарифмической линейкой, таблицей Брадиса. Учитель шел на урок с указкой и мелом. У современного наставника круг возможностей гораздо шире: новые методики, различные программы личностного и профессионального роста, конкурсы мастерства «Учитель года», повышение квалификации на основе новейших достижений – все названное помогает становлению и развитию профессионализма. Что касается нынешних школьников, им в равной степени и проще, и сложней, чем поколению их родителей. С одной стороны, компьютеризация – это удобно, можно, к примеру, заниматься дистанционно, как это происходило в период пандемии. Кроме того, она обеспечивает неизмеримо больший простор для деятельности и получения необходимых знаний. С другой стороны, постоянный спутник – телефон, в котором есть абсолютно все решения, всегда под рукой. Ну как им не воспользоваться?! И если стараниями учителя дети на уроке усиленно работают, то дома нередко прибегают к готовым решениям, не всегда понимая, что в дальнейшем это приведет к значительным трудностям. – Валентина Ивановна, каким, по Вашему мнению, должен быть подход к изучению математических наук? – Многие школьники считают математику письменным предметом: решил задачу или пример – и готово; теоретической части уделяют гораздо меньше внимания. А ведь ее нужно учить непрерывной цепочкой и обязательно в системе. Если материал не будет усвоен – звено выпадает, цепочка знаний прерывается. Зато если ты успеваешь по математике, то будешь успешен и в остальных учебных дисциплинах, так как на языке математики идет моделирование любой задачи. Разумеется, достижениями прогресса надо умело пользоваться и применять. – Расскажите, пожалуйста, о Ваших коллегах; есть ли в учебном заведении свои традиции? – Разумеется, в школе немало настоящих профессионалов: Наталья Григорьевна Ниязова, действующий преподаватель математики; наши ветераны: Нина Евгеньевна Шкляр, Альбина Викторовна Константинова. Многолетний опыт – разработки, открытые уроки, аттестации – сохраняется, материалы находятся в школьном музее в свободном доступе. У молодых учителей-предметников есть возможность расти и с кого брать пример. Ежегодно проводятся Неделя математики, конкурсы стихов на эту тему, сценические постановки – все это с целью пробуждения интереса к учебной дисциплине. – Во все времена школяры шутили на тему Пифагоровых штанов, Архимеда, «золотого сечения» Леонардо да Винчи... Видимо, и современные школьники понимают, насколько древняя эта наука? – На уроках я привожу много цитат великих ученых: «Математика – царица всех наук» (К.Ф. Гаусс); «Часто говорят, что цифры управляют миром» (Гете); «Математика полезна тем, что она трудна» (А.Д. Александров); «Великая книга природы написана математическими символами» (Галилей); «Цивилизация немыслима без математики» (Г. Вейл) и многие другие. Думаю, эти высказывания мотивируют, ведь их справедливость прошла испытание веками. – Скажите, о чем Вы мечтаете и что хотите пожелать коллегам и ученикам? – Хотелось бы уйти от двухсменки, думаю, каждый учитель желает, чтобы дети учились в один поток, по единой программе. Тогда образовательный процесс будет на 50 процентов лучше. Появится возможность проводить консультации, сейчас элементарно не хватает помещений. А мечта – это кабинет математики с современным оборудованием, интерактивной доской, что позволит интересно, увлекательно и более глубоко изучать предмет. Всем преподавателям и учителям математики нашего района желаю личностного роста и новых творческих побед! Ученикам быть любознательными, настойчивыми, а главное – не искать легких путей, стремиться к нестандартным решениям логических задач. .................................................. Беседовала Людмила Кравцова