Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:



Всегда в тонусе

22 февраля 2023 08:02

Количество просмотров: 94

В одном из последних номеров газеты был опубликован материал ко Дню работника гражданской авиации, героиней которого стала сотрудница авиакассы и по совместительству заядлая путешественница. Статья получила немало одобрительных отзывов среди подписчиков, однако у некоторых возник вопрос: как корреспонденты не нашли в Майминском районе пилотов (об этом автор упоминает в начале повествования)?! Поиски наши, наверное, не были столь масштабными, как от нас ждали земляки, но источник в аэропорту Горно-Алтайска заверил: местных кадров, управляющих самолетами, у них в штате не числится. Однако стремление познакомить вас с пилотом возникло, и пусть даже не у нас живущего, но к нам летающего и видящего весь Майминский район с высоты птичьего полета. Сергей Александрович Иванов родился в 1976 году в Николаевской области на Украине. Окончил Кировоградскую летную академию в 2000-м году. В настоящее время Сергей – лицензированный летчик 1-го класса международных авиалиний. Командир самолета ERJ-170. – Почему Вы выбрали такую сложную профессию? – Все происходит не случайно. До 9 лет я жил на Севере в поселке Жиганск, это за Полярным кругом. Добраться туда можно либо по воде, либо по воздуху. Грузы доставлялись в основном на самолетах Ил-14, а позже и Ан-24/26. В самом поселке эксплуатировались вертолеты Ми-4, позже Ми-8. И, конечно, «кукурузник всея Руси», самый большой биплан – Ан-2. Это легендарные машины, которые могут привить любовь каждому, кто хоть однажды на них летал. – То есть мечта родилась благодаря обстоятельствам? – Да, и не только у меня. В 80-е годы рядом с моим домом установили модель самолета Ил-14. Это был внушительных размеров постамент красного цвета в «ливрее» с надписью «Полярная авиация». Мальчишки со всего поселка крутились около него сутками. Каждый видел сны об авиации. Многие мои сверстники связали свою судьбу с летным делом и стали первоклассными летчиками. – Какими качествами нужно обладать для того, чтобы управлять самолетом? – Мечта об авиации должна начинаться с безупречного здоровья, хорошего физического развития и аналитического ума. Несмотря на весь романтизм, пилот – профессия хладнокровных, именно это позволяет принимать правильные решения. Эмоции мешают. – Вы не упомянули о страхе. Предполагает ли профессия наличие такого качества характера, как бесстрашие? – Нет, это опасная глупость. У нас не военная, а гражданская авиация. Главный критерий – безопасность. – То есть пилотам все же свойственно чувство волнения перед полетом? Разве это не становится делом привычным? – Человек – не птица, летать не умеет. Поэтому волнение – естественная реакция. Прибавьте к этому условия работы, время суток, накопившуюся усталость, погодные условия, незнакомый экипаж, возможные отказы техники. Внутренняя подготовка происходит перед каждым рейсом. Но если экипаж состоит из профессионалов, за бортом солнечно, то полет доставляет огромное удовольствие, и каждый раз это чувство удовлетворенности от хорошо выполненного дела. – У Вас есть какие-то приметы или ритуалы, которые Вы проводите перед взлетом? – Не суеверен, однако, уверен, что залог безопасного полета во многом зависит от позитивного настроя как командира корабля, так и экипажа в целом, включая настрой пассажиров. Для этого стараюсь лично всех зарядить на успех. – Как может командир корабля повлиять на настроение пассажира? – Очень просто. Обратиться к ним по внутренней связи, как правило, я это делаю с небольшой долей юмора, чтобы разрядить обстановку. (Видео обращения можно посмотреть в электронной версии статьи, по QR-коду. Прим. авт.). – Какими воздушными суднами Вам приходилось управлять? – Моим первым самолетом был Ан-24/26. Затем переучился на управление реактивной машиной Як-42, а еще чуть позже в Цюрихе (Швейцария) изучил лайнер Embraer-145. Имею опыт управления авиамашинами всей этой линейки: ERJ-145/170/175/190/195. С 2017 года работаю в авиакомпании «Сибирь», в нашу полетную зону как раз входит аэродром «Горно-Алтайск». – А вообще во многих аэропортах осуществляли посадку? Есть ли какие-то отличия? – Довелось летать от Атлантики до Китая и Якутии. Везде есть свои особенности. В России работать нравится больше. Воздушное пространство более свободное. Аэропорты проще, но в Европе летать интересно, несмотря на свою загруженность работа авиадиспетчеров и продуманность заходов – на высоте. – А как Вы оцениваете аэропорт в Горно-Алтайске? – В общем неплохо, но со своими особенностями. Часто возникают сложные метеоусловия – болтанки, грозы, крутой угол захода на посадку и не самая длинная взлетно-посадочная полоса. – Успевает ли пилот во время командировок посмотреть на достопримечательности? – Сейчас стараются минимизировать стоянку самолета. Но если время есть, то сложно отказать себе в удовольствии посмотреть на местные красоты. Во время одного из рейсов удалось посетить ГЛК «Манжерок» – впечатлило! – А сколько нужно учиться, чтобы стать профессиональным летчиком? – Всегда. Профессия, которая держит в тонусе постоянно. Только саморазвитие и спорт делает из извозчика первоклассного специалиста. Знание истории авиации развивает аналитические способности. Дисциплина позволяет избежать ошибок, за которые приходится платить дорогой ценой. Одну и ту же работу можно выполнять по-разному. Очень хорошо это описал Валерий Хайрюзов в произведениях: «Опекун», «Отцовский штурвал», «Приют для списанных пилотов», «Почтовый круг». Для меня это настольные книги. – Если бы в список семи чудес света нужно было что-то добавить, чем бы дополнили его Вы? – Полярное сияние – одно из самых красивых явлений, хотя оно не рукотворное. А из того, что сделано человеком – это Ил-14.