Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:



Стать сельским учителем – просто?

27 января 2023 07:01

Количество просмотров: 87

Программа позволяет переехавшему в сельскую местность учителю получить 1 миллион рублей подъемных. И эти деньги он вправе потратить на собственные нужды. По мнению парламентария, отмеченный в ходе реализации конкурс на замещение педагогических вакансий говорит о том, что молодых специалистов программа в принципе заинтересовала. Очевиден и настрой учителей непременно отработать определенный контрактом пятилетний срок. В Манжерокской школе уже третий год в рамках «Земского учителя» работает молодой преподаватель английского языка. Пообщавшись с директором учреждения Альбиной Кульковой, сенатор согласилась с ней в том, что темпы внедрения программы не позволяют надеяться на скорое решение кадровой проблемы в сельских школах: только в Манжерокской сегодня не хватает 12 специалистов. При этом за три года реализации федерального проекта в республике в общей сложности было закрыто лишь 35 вакансий. В том числе, в 2020 году – 13, в 2021-м – 12, а в прошлом – 10. По мнению парламентария, процессу быстрой адаптации молодого специалиста Арины Меркидовой в коллективе способствовало то, что учителя вместе с директором убедились: с приходом молодого педагога школьники наконец-то получили возможность изучать иностранный язык. Теперь можно рассчитывать, что отпадет последующий шлейф проблем, с которыми выпускники сталкиваются в последнее время: поступая в вузы, они вынуждены с нуля начинать изучение иняза. К тому же появилась надежда, что педагогу удастся заинтересовать детей предметом так, что кто-то захочет вернуться в родную школу с дипломом преподавателя иностранного языка. Татьяна Гигель с пониманием отнеслась к высказанной директором проблеме, вскрывшейся в процессе реализации программы. Для комфортной работы молодому педагогу требуется жилье. В туристическом Манжероке, где стоимость одного лишь участка под строительство доходит до четырех-пяти миллионов рублей, на предусмотренный программой миллион купить что-то нереально. Нет таких средств ни у школы, ни у поселения, ни у муниципального образования. Сенатор отнесла позицию директора школы и молодого специалиста в отношении администрации туристического комплекса ГЛК «Манжерок» к числу правильных. Действительно, формальных претензий к ГЛК «Манжерок» у них быть не должно. На первых порах администрация туркомплекса откликнулась на просьбу директора школы и выделила для молодого педагога комнату с центральным отоплением в общежитии ГЛК за символическую плату. Но на курорте развернулась большая стройка, и помещение понадобилось для приезжающих рабочих. На ее взгляд, плохо другое: скромная учительская зарплата не позволяет молодому специалисту снимать жилье непосредственно в Манжероке. И теперь педагог вынуждена жить в Майме, где купила в ипотеку квартиру-студию на полученные по программе средства. Ежедневно ей приходится ездить на работу из райцентра. А это крайне неудобно. Да и ограниченность автобусного сообщения не позволяет педагогу вести дополнительные занятия, которые очень необходимы одаренным школьникам. Татьяна Анатольевна с большим вниманием отнеслась к выстраданному предложению директора школы: на отмежеванном – теперь уже бывшем пришкольном – участке в 20 соток возвести многоквартирный дом. И предоставлять квартиры под социальное жилье прибывающим в школу молодым специалистам. По мнению сенатора, в этом предложении есть рациональное зерно. Ведь многоквартирный дом со всеми удобствами позволит школе решить кадровый вопрос и закрыть 12 имеющихся вакансий. К тому же будет снята перегрузка с учителей, вынужденных работать на полторы, а то и две ставки, чтобы выдавать ученикам необходимые часы по предметам. В ином случае есть вероятность, что работать в замечательном учреждении образования, имеющем славные традиции, очень скоро будет просто некому, ведь средний возраст педагогического коллектива Манжерокской школы составляет 48 лет, заметила законодатель. В ходе разговора с директором высветилась еще одна немаловажная проблема, которую, по мнению Татьяны Гигель, нужно решать в ручном режиме. С закрытием Горно-Алтайского педагогического института и открытием на его базе классического университета вуз перестал готовить нужные республике кадры. И если молодой специалист все-таки решается после окончания ГАГУ идти работать в школу, то у него возникают серьезные трудности методического плана. Проблема, которую предстоит решать в ближайшие годы. .................................................. Нина Васильева