Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:



Здравствуйте, Рузанна Самвеловна!

Здравствуйте, Рузанна Самвеловна! Здравствуйте, Рузанна Самвеловна! Здравствуйте, Рузанна Самвеловна! Здравствуйте, Рузанна Самвеловна! Здравствуйте, Рузанна Самвеловна! Здравствуйте, Рузанна Самвеловна!

20 января 2023 09:01

Количество просмотров: 95

Ситуация «первый раз в первый класс» у них случается дважды в жизни. Когда приходят в школу учениками и потом, через много лет – молодыми учителями. Несмотря на частые разговоры о том, что «в школе не заработаешь, родителям не угодишь», вчерашние выпускники все равно выбирают работу педагога, и одна из них – учитель географии и педагог-организатор Майминской школы №1 Рузанна Калаварян. Ее любят и уважают дети, ценят коллеги. Наша собеседница – победитель районных и республиканских конкурсов, участник благотворительных акций. Одно из значимых событий в ее жизни – поездка на Всероссийский педагогический форум в Москву в 2021 году. И снова в школу К ней дети тянутся, они ей доверяют, у них близкие интересы и ценности. – Барев дзес, Рузанна! Расскажите о себе. – Барев дзес! Родилась я в Грузии, когда мне было десять лет, родители переехали на Алтай, в Майму. Окончила первую школу, поступила в Горно-Алтайский государственный университет на географический факультет. Кстати, случайно. Увидела вывеску, подумала: пройду по баллам – хорошо, не получится – буду размышлять дальше. После окончания альма-матер пришла работать в свою родную школу, как раз требовался учитель географии. И с 2012 года верой и правдой тружусь здесь. Пришла на год, потом – два, три. Каждый раз не получалось уходить. Не вижу себя в другой профессии, наверное, приросла, привыкла к детям, хотя в роду не было преподавателей. Родители, брат и сестры – так все и живем до сих пор в Майме. – Помните свой первый урок? – Это были одиннадцати-классники; сначала преподавала экономику и историю Горного Алтая. Было страшно, но я делала вид, что все умею, знаю. Ребята меня поддерживали, им отдельная благодарность. Первые два года трудностей было не миновать. Я готовилась дома, учила вместе с детьми. На второй год поручили классное руководство в шестом классе с 25-ю учениками: дети непростые, но интересные. Довела их до девятого класса, выпустила. – Многие молодые специалисты не выдерживают нагрузки в школе и уходят, столкнувшись с суровой действительностью. Чего Вы ожидали от работы? Оправдались ли Ваши ожидания? – Знала, что будет несладко, и внутренне такой настрой не покидал меня. Были моменты, когда становилось совсем невмоготу, но проведу урок, а ребята такие довольные: отвечают, спорят, рассуждают. И так каждый раз. Знаю свой предмет на отлично, часто провожу открытые уроки на районном и республиканском уровнях. Теперь-то точно детей не боюсь. Конечно, рутина с семи утра до семи вечера дает о себе знать: ты только в работе, больше нигде. По собственному желанию – Рузанна Самвеловна, как относятся учителя с большим стажем к молодым специалистам? – Многие меня поддержали, заведующая по учебной части до сих пор посещает мои уроки. Первые годы бывало и шумно, поскольку сложно держать дисциплину. После шести лет педагогической работы научилась грамотно вести занятия. Поняла, что ругаться нет смысла, надо сесть и замолчать. Тогда дети осознают, что им тоже нужно замолчать, и только потом можно начинать беседу. Когда шкодничают, останавливаюсь, затем продолжаю. Сейчас я классный руководитель в десятом классе, общаюсь с ними, как со взрослыми людьми. Делаю все, чтобы у ребят остались светлые воспоминания. Стараюсь быть с ними на одной волне: посещаем кинотеатр, ходим в бассейн и другое. – Как Вы готовитесь к урокам? – Пришла домой, положила сумку – и села за компьютер. Пока идеально не подготовлюсь, не пройдусь по различным сайтам – не отдыхаю. Для пятых-шестых классов нужна мотивация, поэтому лучше подготовить презентацию или видео, например, вчера шестиклассникам показала фрагмент из мультфильма «Ледниковый период» про землетрясение. Ребятам очень понравилось. Каждый раз они ждут от меня новых форматов, поэтому держу эту планку. С электронным журналом сложности были только первое время, сейчас данный вариант намного упрощает процесс. Удобно. – Рузанна Самвеловна, ответили ли Вам взаимностью родители? – Раньше испытывала робость во время родительских собраний, все-таки люди взрослые. Но скажу Вам: у меня нет плохих мам и пап. Есть люди, которым могу позвонить и попросить о помощи: собрать средства, закупить, привезти, забрать. Верите или нет: у меня золотые подопечные и родители. Прошлый выпуск был немного сложный: ученики состояли на профилактическом учете и в КДН, и в ПДН, и характеристики писала, и по домам ходила. Но этот опыт был нужен мне. – Вы член Молодежного совета нашего района, обладательница премии главы в номинации «Высокий профессионализм» в 2021 году, а в прошлом – получили благодарственное письмо от руководителя муниципалитета за личный вклад и активное участие в общественной жизни. Почему Вам важно заниматься этим? – Во-первых, я сама туда записалась, во-вторых, мне нравится вести активный образ жизни и приносить пользу малой родине. А почему бы не поехать и не помочь кому-либо? Пока есть возможность, надо участвовать, получать бонусы. Параллельно веду свою профессиональную деятельность. И прошлым летом присвоили высшую категорию. Многие сомневались: а я подумала, почему бы и нет. Собрала соответствующие документы, сдала и получила положительный ответ. У меня пачка разных благодарностей и мне нравится их зарабатывать, а не получать. – Кто был Вашим наставником? – Моя учительница по биологии Наталья Рождественская. Как уже говорила, первое время было шумновато в классе, а Наталья Николаевна преподавала в соседнем кабинете и помогла мне наладить дисциплину. Сейчас сама наставник у молодых учителей по химии и биологии. Помогаю, советую. – Давайте перейдем к личным вопросам. Вы армянским языком владеете? Поделитесь, какие традиции соблюдаются в Вашей семье? – Знаю, но редко разговариваю на нем. На работе целый день – на русском, а дома сразу перейти на родной – сложно. Что касается второго вопроса, одна из распространенных – «сорокадневие». Первые сорок дней, как считалось у армян (и у многих других народов), были наиболее опасны для новорожденного и его матери. Именно в это время на них, особенно на ребенка, могли подействовать вредоносные силы. «Сорокадневие» завершалось ритуальным купанием ребенка и матери. К вечеру в доме собирались близкие родственницы и сопровождали мать с ребенком в церковь, где происходило окончательное «очищение». К первому году жизни малыша были приурочены некоторые обряды. Так, когда у ребенка появлялся первый зуб, устраивали семейный праздник. Виновника торжества сажали на пол, накрывали головку скатертью и сверху сыпали кчехаш (вареную пшеницу) либо наливали жидкую пшеничную кашу с изюмом. Во время этого действа перед ним клали нож, гребень или зеркало и смотрели, к чему ребенок потянется: если брал нож, это означало, что следующим у него родится брат, а если гребень или зеркало – то сестра. Пекут мучные изделия и дарят подарки в форме зубика. Но, проживая в России, многие традиции сложно сохранить. Пасха у армян раньше на неделю, чем у православных, но мы привыкли праздновать вместе. – Ваше любимое блюдо армянской кухни? – Безусловно, это далма. Но то блюдо, которое мы готовим каждый раз на Новый год, – сациви с курицей – традиционное яство грузинской кухни. – Вы верующий человек? – Да, хожу в церковь, отмечаю Рождество. – Сегодня на уроке Вы спрашивали у детей: на какую планету они хотели бы попасть. А Вы как ответили бы? – Наверное, на Юпитер, поскольку она большая. Интересно посмотреть из чего же состоит пятая планета от Солнца. Но и на Луну – спутник Земли – тоже бы посмотрела, попрыгала. – Не думали поменять профессию? – Иногда такая мысль закрадывается, но потом задаюсь вопросом: а что я умею, кроме как вести уроки. Да, можно получить другую специальность, но я люблю свою работу. Многое зависит от того, как ребята меня слушают, идет ли отдача от детей. – Ваши пожелания первопроходцам? – Не бояться, идти вперед и работать над собой. Мне повезло, что когда-то пришла в свою родную школу. Поэтому учителя нужно готовить не только как профессионала, но и учить его межличностному общению, тимбилдингу. .................................................. Асем Камитова Сациви по-грузински от Калаварян Традиционно это блюдо готовят с индейкой. Кстати, само слово «сациви» означает лишь соус на основе измельченных орехов, поэтому, по большому счету, в нем можно приготовить любую птицу и даже мясо индейки. Он должен быть довольно густым, поэтому на количестве орехов экономить не стоит. И, наконец, помните, что блюдо принято подавать на большой тарелке, чтобы гости раскладывали его в свою посуду самостоятельно, в зависимости от желания и аппетита. Ингредиенты: курица или индейка – 1 шт.; репчатый лук – 1 головка; грецкий орех – 1 кг; хмели-сунели; молотый имеретинский шафран; чеснок, пять зубчиков; соль по вкусу. Итак, берем курицу или индейку весом примерно два килограмма, я обычно выбираю первое. Ополаскиваем холодной водой, удаляем перо, если где-то осталось, вырезаем гузку и кладем в кастрюлю. Я использую небольшую емкость, чтобы бульон получился более насыщенным. Курицу заливаем кипятком или аккуратно кладем в кипящую воду, что одно и то же. Это важный момент, поскольку нас, в первую очередь, интересует вкусное мясо. А чтобы оно меньше вываривалось, его кладут в кипящую воду. Кстати, чтобы получить вкусный бульон, надо мясо залить холодной водой. Дальше кладем небольшую луковицу. Варим на слабом огне 40 – 50 минут. Незадолго до окончания можно бросить пару листиков лаврушки.