2 ноября 2022 11:11
Количество просмотров: 130
– Форум проходил в течение двух дней. Это была насыщенная программа с полным погружением в систему воспитания, которая сегодня существует в России. Государственная политика направлена на то, чтобы сфера воспитательной деятельности была в приоритете, и это видно по всем направлениям работы. На форуме нам была предоставлена возможность посетить воспитательно-образовательные площадки, которые помогут решать на местах все рабочие вопросы. Мы, конечно, не могли побывать на каждом интересном мероприятии, так как многие из них шли одновременно, но старались успеть как можно больше. – Какие интересные площадки Вы можете выделить? – Очень познавательной оказалась дискуссия о социальных сетях. Речь шла о том, что это давно уже не территории, использующиеся лишь для общения, сейчас они являются платформами, которые могут служить образовательными и воспитательными ресурсами. Это совершенно бесплатно и очень удобно. К тому же современно и понятно каждому ребенку. Педагоги-наставники Всероссийского конкурса «Большая перемена», проекта Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь), курируемого Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным, рассказали о повышении престижа педагогических специальностей, создании общероссийского профессионального сообщества классных руководителей и разработке единой площадки для профессионального общения учителей, где можно обсудить актуальные вопросы. Кроме того, поделились информацией о конкурсе, так как он позволяет абсолютно любому ребенку расправить крылья, самореализоваться, а дополнительно (в случае победы) получить финансовое поощрение. Была широко раскрыта деятельность молодежного движения, его цели, задачи, желаемые результаты. Большой интерес вызвала площадка Института воспитания, специалисты которого провели пленарную дискуссию «Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодёжи сегодня — мифы, реальность». Нам рассказали о формах работы с детьми и родителями, обо всех информационных ресурсах, которые, к слову, находятся в свободном доступе, и мы на них сразу же подписались. Были запоминающиеся встречи с представителями Правительства РФ, Совета Федерации, Российского общества «Знание» и многими другими значимыми людьми страны. Это наглядно показало заинтересованность руководства в проблемах образования и воспитания. – Какой мастер-класс Вы выделили для себя? – Одним из ярчайших для меня стало занятие на тему «Педагогическое выгорание». Это очень актуально в настоящее время, так как учителя сегодня заняты как никогда. Ведь помимо непосредственно уроков, на них лежит работа с бумагами, и порой трудно остаться профпригодным в таких условиях. Очень важно об этом говорить и понимать, как можно этот процесс погасить, научиться регулировать его. Были даны реальные ключи к процессу восстановления. Мне посчастливилось это узнать, и, несомненно, я буду пользоваться полученной информацией, а также постараюсь донести ее до коллег. – Мероприятия такого масштаба вдохновляют на новые свершения. Родились ли у Вас какие-то идеи по работе с детьми? – Конечно! Во-первых, после участия в форуме градус моей ответственности повысился в разы. Я и раньше понимала роль учителя, но актуальность сегодняшнего момента обязывает нас работать в этом направлении с большей отдачей. Мы ответственны не только перед детьми, но и перед государством, потому что живем в такое время, когда от каждого из нас зависит будущее. Как классный руководитель, я буду с детьми работать по новым технологиям и методикам, полученным в поездке, и они найдут дорожку к каждому детскому сердцу. Уже есть конкретная задумка, хочу в ближайшее время организовать форум патриотической направленности для учащихся нашей школы, родителей и учителей. – Как Вы думаете, насколько важно ли для педагогов участие в подобных мероприятиях? – Очень важно, особенно для молодых. Я из всей нашей делегации была с самым большим стажем – более 30 лет, но даже для меня многое оказалось новым. А начинающим учителям такие встречи дают огромную возможность для старта в профессии и дальнейшей деятельности. Помимо взаимодействия со спикерами, мы много общались с коллегами из разных регионов. И этот обмен информацией станет большим толчком для дальнейшей плодотворной работы. – У Вас значительный опыт работы в школе. Можете проанализировать изменились ли сегодня задачи классного руководителя или остались такими же, как десять лет назад? – Начиная с перестройки, в государственной политике был определенный провал в сфере образования и воспитательной работы. Из-за этого у нас появилось очень много проблем. Пожалуй, лишь в текущем году началось медленное возрождение. Сделаны шаги, направленные на перестройку сознания детей, классных руководителей, учителей, да и, наверное, всех граждан нашей страны. Но лучше поздно, чем никогда. А если говорить об учениках, то я являюсь классным руководителем 7 Б. В нем почти все – мальчишки. Есть свои трудности, потому что они не такие прилежные, как девочки. Но в целом коллектив сплоченный, это важно сейчас, как и десять лет назад. Едва вернувшись в Кызыл-Озек после форума, мы с ребятами решили поехать в Чемальский район, где подпитались на природе после первой четверти, пообщались. Считаю, важно наладить в классе дружескую атмосферу. При этом педагог должен быть старшим товарищем, к которому ученики всегда могут обратиться за советом, рассказать о своих затруднениях, поделиться чем-то важным. Мне кажется, что у нас именно так. ................................................. Надежда Дмитриева