Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 649100, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Березовая роща, 13, кв. 59
  • 8 (388 44) 21-0-60
  • selchankamaima@mail.ru

Вне деятельности нет развития

Вне деятельности нет развития Вне деятельности нет развития

5 августа 2022 05:08

Количество просмотров: 3

Я неслучайно взяла в заголовок один из принципов развивающего обучения, поскольку Людмила Степановна в 90-е была одной из первых в нашем районе, кто освоил методику. В 2014 году от системы отказались, и одной из причин было то, что учителя сами за ней не успевали, если сказать простым языком. Но Л.С. Харькова не тот человек, который пасует перед трудностями. И принцип – вне деятельности нет развития – это ее жизненный принцип.
Не стояла на месте, всегда искала новое, то, что может заинтересовать ребенка, который только-только пришел в эту чудесную, но трудную страну знаний. Цель развивающего обучения – научить детей самостоятельно ставить задачи, определять методы их решения и анализировать результат. Старалась на своих уроках будить живой интерес к новому, к поиску, к умению отстаивать свою точку зрения, высказывать предположения, дискутировать и не бояться. Ребенок должен ощущать себя частью окружающего мира и понимать прикладной характер любого предмета.
Людмила Степановна была в курсе всех детских дел и событий, понимая, насколько важно школьнику высказаться, поделиться радостью, какими-то сомнениями. Неслучайно в начальной школе авторитет первого учителя очень велик. Порой он не слышит даже родителей, говоря, что учительница сказала именно так.
Школьникам, которые начали свой путь по стране знаний с Людмилой Степановной, очень повезло. Она радовалась встрече с ними, и они видели эту радость. Уроки пролетали мгновенно, потому что было интересно и каждому находились добрая фраза и слова поддержки. Видя эту любовь учителя, и дети не хотели огорчать ее. Классы становились дружными коллективами, где каждый был ценен сам по себе и умел работать в команде.
Я не помню ее злой, хмурой, не в настроении. Всегда на лице располагающая улыбка, настрой на позитив. Она принимала активное участие не только в педагогических новациях, но и во всех общешкольных мероприятиях, будь то трудовой десант, туристический слет, спортивные созтязания, смотр художественной самодеятельности или даже забастовки и пикетирование (было и такое).
У Людмилы Степановны хорошая дружная семья. Муж Александр всегда был и есть рядом, он ее поддержка и опора. Две дочери, внуки. Сейчас она на заслуженном отдыхе. Супруг, ребятишки, сад-огород-цветы – тоже рады ей.
Из анкеты учителя: «Я люблю свою родную Майминскую среднюю школу №2, моих детей. За 29 лет работы у меня было восемь выпусков, это 200 учеников! Все они являлись самыми лучшими и любимыми. Я благодарна судьбе, что стала учителем начальных классов, и именно во второй Майминской школе».
Людмила Степановна награждена почетными грамотами различного достоинства, грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

..................................................
Ольга Кочергина,
руководитель музея
Майминскоой школы №2,
заслуженный учитель
Республики Алтай