Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:



На страже Алтая

На страже Алтая На страже Алтая На страже Алтая На страже Алтая На страже Алтая На страже Алтая На страже Алтая На страже Алтая На страже Алтая

8 июля 2022 09:07

Количество просмотров: 288

В торжественном открытии парка принял участие Глава Республики Алтай Олег Хорохордин. Он отметил, что здесь, в одном из прекраснейших уголков Горного Алтая, популярный героический эпос буквально ожил. – Аналогов этого парка нет нигде в нашей стране, – сказал Олег Леонидович. – Благодарен автору проекта Аржану Ютееву и руководству курорта за обустройство поистине уникальнейшего места. Считаю, что открытие таких знаковых объектов позволит разнообразить отдых наших гостей, сделает его интереснее и познавательнее, а Горный Алтай – еще более узнаваемым и привлекательным для жителей самых отдаленных уголков нашей страны. Гостей и участников меро-приятия поприветствовал гендиректор «Манжерока» Владимир Щербинин. Он подчеркнул, что «Хранитель Большого Алтая» – это музей под открытым небом, посещение которого позволит человеку окунуться в прошлое и соприкоснуться с многовековой культурой. – Таким образом мы хотим поведать историю Большого Алтая как колыбели народов. Возрождение культурной, исторической ценности, национальных традиций и обычаев для нашего курорта имеет особое значение. Творческие коллективы, в числе которых национальный театр танца и песни «Алтам», фольклорный ансамбль «Ярманка», этно-группа «Тюрк-Кабай», порадовали гостей мероприятия своими выступлениями. Арт-объекты, представленные в парке, тем более внушительны, что окружающий их пейзаж сам по себе неповторим и прекрасен. Автор проекта член Союза художников России, лауреат общественной премии им. Г.И. Чорос-Гуркина Аржан Ютеев постарался аккуратно вписать их в природную среду, и ему это отлично удалось. – Аржан, расскажите, как родилась идея парка? – Совместно с курортом «Манжерок». Изначально мы исходили из образов каменных изваяний, сделанных мной в прошлом году в Усть-Кане. Подумали, что нужно дополнить и развить ту историю. В парке представлен воин, который оставил свои ратные доспехи на тропе. Сначала появился он сам, затем был придуман шлем, после – меч, лук и так далее. Постепенно получился такой масштабный проект, который назвали «Хранитель Большого Алтая». Мы решили говорить о Большом Алтае, а это территория России, Монголии, Казахстана, Китая, Кыргызстана. Многонациональная земля, где проживают более 200 этносов. – Как шла работа? Насколько сложно было Вам перейти от живописи и графики к скульптуре? – Сначала придумал образы будущих объектов. Затем изготовил эскизы, которые были утверждены, сделал макеты (для себя в первую очередь). Мне нужно было понять, какой будет объем скульптур. Я ведь художник, а не скульптор, и мне было сложно представить их в объеме. Помогло то, что в самом начале творческого пути занимался лепкой. Родители, увидев мое увлечение, записали в художественную школу. Эти навыки объемного мышления сейчас сыграли мне на руку. – Был страх, что может что-то не получиться? – Да. Лишь когда сделал первую фигуру, понял, что важно не ограничивать себя, не ставить рамки. Арт-объекты, представленные в парке, можно считать моим первым опытом создания скульптур. Не могу назвать их таковыми в полной мере, так как скульптуры – это больше литейные вещи, например, бронзовые, они отличаются академичностью. А то, что мы сделали, предпочитаю называть арт-объектами, так как они состоят из кусков металла. – За три месяца Вам нужно было полностью изготовить все экспонаты парка. Это ведь очень непросто… – Да, у нас было крайне мало времени. Работали практически без отдыха. Когда такой напряженный график, есть риск эмоционального выгорания, поэтому пришлось сделать один выходной в неделю. Но работа была интересной, и все стремились поскорее закончить ее, чтобы увидеть итог. Как автор не только курировал все, но и лично вырезал детали, занимался сваркой, обработкой готовых объектов. Все экспонаты изготавливались внизу, затем их на машине завозили на гору, насколько это было возможно, а после еще заносили на руках. Каждую несли несколько человек, ведь они очень большие и тяжелые. Есть экспонаты, которые – четыре-пять метров в высоту. Такие большие фигуры сделать было непросто. Когда изготавливали каркас пятиметрового меча, решили поставить его, посмотреть, как это будет выглядеть, и сами удивились его масштабности. Обшивали меч, положив на землю, иначе невозможно было с ним работать. Когда он был готов и поднят на гору, сначала поставили его на самой вершине, но поняли, что там он совсем теряется среди вертикальных линий деревьев. Тогда решено было спустить и установить в живописном месте рядом со скалами. Еще один интересный предмет – шлем. Он в высоту около двух с половиной метров, к его верхушке прицеплена конская грива, которая на ветру колышется и это, как мне кажется, дает отсылку к древним временам. – Чем обусловлен такой большой размер фигур? – Если бы мы сделали объекты меньше человеческого роста, нужного эффекта не получилось бы – человек довлел бы над ними. А сейчас каждый, кто подходит к ним, вынужден смотреть сверху вниз, и это дает нужное ощущение. – Чем Вы вдохновлялись в работе? – Основой всего стал эпос «Маадай-Кара», главный герой которого, богатырь Когудей-Мерген, спас народ и свою землю от врага, что очень символично в настоящее время. Всем советую обязательно побывать в парке и увидеть все своими глазами. Когда окажетесь на вершине Малой Синюхи, не торопясь пройдитесь по маршруту, осмотрите все экспонаты, получите удовольствие, погрузитесь в мир эпоса. Суть в том, что эту тропу надо пройти именно не спеша, и тогда, возможно, вам откроется что-то удивительное. – Какую задачу Вы ставили перед собой? – Мы хотели в формах передать архаичность, чтобы зритель увидел не просто объекты, а древние артефакты. В дальнейшем время нам сыграет на руку. Металл ведь не вечен, через пару сезонов он неминуемо покроется ржавчиной, постареет, где-то обрастет травой и мхом, и это будет работать на нашу идею. – В чем Вы видите важность нового парка? – На мой взгляд такие проекты нужны не только для республики, но и для страны в целом. Сегодня особенно важно показать не искаженную, реальную историю. В центральной части страны подобные музеи есть, а вот на периферии с этим сложнее, а они должны быть везде. Благодаря таким проектам мы соединяем воедино прошлое, настоящее и будущее. .................................................. Надежда Дмитриева