Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 649100, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Березовая роща, 13, кв. 59
  • 8 (388 44) 21-0-60
  • selchankamaima@mail.ru

Больше, чем коллега

Больше, чем коллега Больше, чем коллега

3 июня 2022 12:06

Количество просмотров: 98

Выходной день клонился к вечеру. Мои размышления прервал телефонный звонок:
– Раиса Александровна, мы только что вернулись из двухдневной поездки по Чуйскому тракту. Маральник цветет! Это что-то удивительное! Просто сказочное! Каждую весну радуюсь, любуюсь и насмотреться не могу! Представьте себе Катунь в окружении лилового облака гор! Впечатления переполняют! Я не удержалась, захотелось поделиться с Вами!
Знакомый-знакомый голос. Это Вера Викторовна Зайцева – моя коллега. Так воспринимать природу, волноваться и радоваться очередной поездке могла только она. Неравнодушный, впечатлительный, влюбленный в Алтай человек! Они с мужем Сашей используют любую возможность для очередной поездки, знают прекрасные уголки нашей республики не понаслышке.
В нашем статусе пенсионеров слово «коллега» не полностью передает реальные взаимоотношения. В действительности Вера Викторовна мне больше, чем коллега. Все связано со школой №2. В далеком 1969 году я уже работала в школе учителем немецкого языка, а Веру мама привела в первый класс. Как у всех первоклассников, у нее, будущей учительницы, начались годы волшебных открытий: буквы, формулы, теоремы, законы... Сколько важного, нужного, порой сложного, интересного необходимо узнать, выучить за школьные годы! Не все было легко и просто, но Вера всегда чувствовала поддержку родителей.
Папа Виктор Захарович и мама Любовь Васильевна Неустроевы окружали дочь заботой, но не баловали. Убеждали, что учение есть труд, а трудиться надо добросовестно и серьезно. Вера старалась. Она и сейчас отлично помнит, как любимая первая учительница Антонина Васильевна Сафронова требовала правильно писать буквы, которые девочку совершенно не слушались. Лариса Александровна Павлова на уроках математики требовала строгого и четкого выполнения заданий. На литературе было интересно: Владлена Николаевна Миронюк умела заинтересовать и увлечь. А еще Владлена Николаевна вела театральную студию, которую ученики охотно посещали. Екатерина Сидоровна Черкашина преподавала немецкий язык. Вере нравились уроки иностранного. Это было так интересно – записывать незнакомые слова, учить, что они обозначают. А потом, сформировав определенный запас, переводить текст, понимать вопрос учителя и правильно на него отвечать.
Школа – это не только уроки и домашние задания, это целая жизнь! Общественная работа, кружки, предметные вечера, спортивные соревнования, концерты художественной самодеятельности. А на каникулах – обязательно поход! Инициаторами всех турсборов являлись сами ученики, среди организаторов была и Вера. Как прекрасно и весело дружно шагать с рюкзаком за спиной, впитывать красоту рек, озер и гор, вглядываться в далекие белоснежные вершины, слушать шум водопадов. А вечером у костра делиться впечатлениями или петь под гитару. Вот в таких походах, наверное, и зародилась любовь к природе родного края. Хотя Вера Викторовна утверждает, что самым первым ее «проводником» по Алтаю был папа. Виктор Захарович, опытный водитель, часто брал Веру с собой в рейсы по Чуйскому тракту, так и началось ее знакомство с родным краем.
1979 год. Школа позади. Вера поступает в Барнаульский государственный педагогический институт на факультет иностранного языка. Студенткой она всегда была в гуще вузовских событий. Закономерно, что ее увлек водоворот стройотрядовского движения. В 1982 году Вера в составе отряда отправляется на Дальний Восток (остров Шикотан). Целый состав горячих, любознательных, готовых свернуть горы юношей и девушек отправились в неизвестное и неизведанное. Было интересно все: новые люди, знакомства, своеобразная природа, погода. Море удивляло. Работа на Шикотане – это хороший жизненный опыт, проверка на умение преодолевать трудности, находить разумные решения проблем, быть терпимым к людям, требовательным к себе. Вера возвращалась с Шикотана повзрослевшей, с более серьезным отношением к окружающему.
Окончен институт. Впереди самая важная и ответственная страница жизни. В сентябре 1984 года для Веры Викторовны Зайцевой в родной майминской школе №2 прозвучал еще один первый звонок на этот раз в роли молодой учительницы немецкого языка. Всего секунду Вера Викторовна задержалась у двери в класс, старалась унять волнение. Еще один шаг – и она перед детьми. В то утро моя героиня еще не знала, что ступила на путь длиной в 33 года.
Начинать серьезное дело всегда нелегко. Тем более что школа – живой организм. И очень чувствительный, а иногда даже капризный. Замелькали школьные будни. Вера Викторовна учила детей и старательно училась сама, набиралась опыта. Тем более что она чувствовала поддержку коллектива. Рядом трудились такие учителя, как Ольга Ильинична Чичинова, Елена Вениаминовна Ефимова, Мария Диановна Булычева, Любовь Ивановна Саватова и другие. Пример педагогов с большим опытом служил стимулом и вселял уверенность. Вера Викторовна прислушивалась к советам старших товарищей, не стеснялась спросить, если было необходимо, ближе знакомилась с детьми и их родителями. Она понимала, что сближает и сплачивает коллектив, – общее дело. Как тут не вспомнить о походах! Классная руководительница и дети обошли и облазили все близлежащие пригорки и горы! Вера Викторовна старалась научить детей видеть прекрасное в каждом кустике над водой, в каждом камешке на дне ручья, в каждом цветочке у дороги. Она воспитывала любовь к родным местам, к прекрасной нашей природе. Учила понимать, сколько положительных эмоций приносит человеку общение с ней. В старших классах – походы серьезнее. Юные туристы побывали на Камышлинском водопаде, Каракольских озерах, в ботаническом саду в Камлаке, на Телецком озере.    
Летели дни, недели, годы. Вера Викторовна и не заметила, как настала пора выпускать своих любимых мальчиков и девочек в самостоятельную жизнь. Было грустно, но на пороге уже стояли другие дети, которые со временем тоже стали близкими и любимыми. Пройдут годы, эти юноши и девушки, повзрослев, будут радовать свою учительницу делами, поступками, вниманием и любовью.
Время бежало не только для детей. Набиралась опыта и сама Вера Викторовна. Теперь уже к ней за советом обращались молодые учителя. Она стала руководителем районного объединения учителей иностранного языка. Чтобы возглавлять объединение, необходимо расти профессионально. Приходилось много читать, посещать и анализировать уроки коллег в школах района, делать выводы, что-то предлагать, проверять. Кропотливый труд Веры Викторовны отмечен Почетной грамотой Министерства образования РСФСР «За успешную работу по обучению и воспитанию учащейся молодежи, их подготовке к жизни и труду», знаком «Ветеран труда», многочисленными грамотами и благодарственными письмами. Коллеги уважали и уважают мою героиню за открытость, доброту, отзывчивость, здоровое чувство юмора, любовь к жизни, за умение находить общий язык со всеми. В ее доме рады друзьям и сослуживцам. Для Вериных одноклассников, сокурсников и бывших выпускников этот дом является пристанью, где всегда в окнах горит свет и открыты двери. Все знают о ее увлечении походами, поездками и небольшими путешествиями. С мужем Александром они побывали в большинстве сакральных мест нашей республики. Восхищались суровой красотой Челушманской долины, узнали секреты Уймонской, познакомились с таинственным плато Укок, оставили свои следы на красной земле «Марса». Всех посещенных прекрасных мест не перечислишь. Везде Вера и Александр находили что-то необыкновенно прекрасное, запоминающееся. Домой возвращались уставшими, но воодушевленными, наполненными необыкновенной энергией Алтая.
При этом Вера Викторовна не оставляла мечту побывать за границей. Когда представилась возможность посетить подругу в Германии, они с супругом быстро собрались в путь. Впечатлений было столько, что с коллегами делилась несколько дней. Побывала Вера Викторовна и в Париже. Сколько нового, интересного, удивительного есть в мире!
Казалось бы, любопытство удовлетворено, да и годы уже солидные. Пора остепениться. Но жажда движения, любовь к родному краю, неповторимым красотам Алтая, умение видеть, восхищаться и радоваться зовет их в путь вновь и вновь! Вот и сегодня Вера с Александром вернулись из очередной поездки. Как прекрасен Алтай во время цветения маральника, знают все, но не все бросают дела и едут на встречу с этим сказочным чудом.
Вера Викторовна и Александр Александрович вместе с 1985 года. В любви, согласии, взаимопонимании и при поддержке друг друга росла и крепла их семья. Супруги воспитали двоих замечательных детей – сына и дочь, построили теплый и уютный дом, который окружает сад и прекрасный цветник. Сейчас Зайцевы радуются внукам, их пятеро. С удовольствием Вера Викторовна и Александр Александрович помогают молодым родителям в воспитании детей. Только благодаря взаимному уважению, бережному отношению друг к другу и любви всех членов большой семьи в доме всегда отличный климат! Детские голоса свидетельствуют: жизнь продолжается!
2 июня Вере Викторовне исполнилось 60. Эта цифра показывает количество прожитых лет, но не состояние души, мыслей, стремлений. Она молода, полна энергии и любви к жизни. Она мечтает, планирует и обязательно реализует еще много задуманного. Впереди масса незабываемых встреч, походов и поездок! Ее позитивный настрой и задор заряжают энергией и радуют окружающих! Пусть сердце Веры Викторовны еще долго волнуется и радуется всему доброму и прекрасному! Пусть интерес к неизведанному не иссякает!
Много лет мы вместе преподавали немецкий язык в родной школе, жили одним стремлением и трудом, дышали одним воздухом, испытывали одни и те же трудности, радовались одному и тому же. Школа была для нас вторым домом. Значит, мы вышли из одного дома. Так кто же мы? – Больше, чем коллеги.
Я очень уважаю Веру Викторовну, ценю дружбу с ее семьей и желаю ей всех благ!

.................................................
Раиса Алехина,
ветеран педагогического труда, заслуженный учитель
школы РСФСР