Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:



Танец длиной в 37 лет

Танец длиной в 37 лет Танец длиной в 37 лет Танец длиной в 37 лет

29 апреля 2022 08:04

Количество просмотров: 211

– Расскажите, с чего все начиналось? – Все очень банально: меня пригласили работать в Майму, и нужно было чем-то заниматься. Первый состав ансамбля был создан из девочек старших классов Школы искусств. Это было в 1985-м, и только через два года работы мы придумали название «Радуга», а в 1990-м получили звание народного коллектива. С этого времени каждый год стараемся держать марку. Особая сложность заключается в том, что заниматься танцами приходят по большей части девочки из старших классов, и состав коллектива часто обновляется, каждый год программу приходится изучать заново. Вот в этом году очень сложная ситуация, больше 50 процентов состава – выпуск-ники, на следующий год будем работать в два раза интенсивнее. – Вам кто-то помогает придумывать идеи для танцевальных постановок? – В основном все ставлю сама. Конечно же, много смотрю на других, сейчас вот есть видео, это облегчает задачу. Какие-то идеи для постановок мне дарят коллеги, сокурсники. Иногда бывает так: что-то увидела, сам номер внимания вроде и не достоин, а вот отдельные элементы можно взять на вооружение. Это очень живой творческий процесс, все время что-то смотришь, наблюдаешь, додумываешь, иногда рождается шедевр. – Связь с бывшими членами коллектива поддерживаете? – Стараюсь. Не со всеми, конечно, удается, но многие до сих пор приходят на репетиции и принимают в них участие. Одна девушка вообще танцевала с нами, пока находилась в декретном отпуске, хотя сама давно работает на серьезной должности. Ну и, конечно, кто где увидит –обязательно бегут, здороваются, обнимаются. – Есть те, кто ушел в профессию хореографа после занятий в коллективе? – Да, но нас мало, так как это очень трудная профессия. Все красивое происходит на сцене, а то, что предшествует этому процессу, знают только немногие. Это пот, кровь, мозоли, слезы, и далеко не каждый выдерживает. Но все же такие находятся: в школе искусств, например, работает моя ученица Светлана Тазетдинова. Есть люди, которые после выпуска от нас ушли в более серьезные танцевальные коллективы, поступили на хорео-графическое отделение Института культуры. Некоторые уехали в большие города и продолжают там свою профессиональную деятельность. – Вы строгий педагог? – Да, очень! Хвалю редко, но если уж сделала это, то они все знают, что действительно заслужили. Я люблю четкость, точность, слаженность, а все это достигается только путем постоянной работы, и поблажек тут быть не может. Для меня нет слова «не могу», есть только слово «надо». Чего я никогда не делаю, так это не ругаю их после вы-ступлений, даже если что-то не получилось. Считаю, что в этом смысла нет, ведь если не смогли, значит, в зале недоработали, и ругать уже поздно. Надо делать выводы и идти дальше. .................................................. Татьяна Исаева