Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:



Мода на художественное слово близко

18 марта 2022 01:03

Количество просмотров: 225

– Когда и как ты поняла, что можешь писать стихи? – Примерно лет в восемь. Помог папа. Он у меня творческий человек, всегда увлекался литературой, живописью. Папа вообще со мной очень много занимался. С самого раннего детства познакомилась с произведениями Шекспира, Пушкина. Думаю, именно это сформировало любовь к поэзии. Процесс совместного написания стихов для меня тогда был естественным. Точно не помню, какое именно стихотворение было первым, но вот эти строки, посвященные папе, остались в голове навсегда: Живем мы с папой в общем дружно, И ругаться нам не нужно, Но изредка приходится, Да дружба не расходится. Недавно моя коллега из газеты «Звезда Алтая» нашла подшивку за 1994 год и там были опубликованы именно эти совместные стихи. Для меня находка стала приятным путешествием в прошлое. – Расскажи немного про рождение стихов, как это происходит? – Точный механизм появления строчек мне до сих пор непонятен. Хотя можно сравнить этот процесс со сновидениями, которые образуются из осколков подсознательного, что-то формирует память, всплывают обрывки мыслей, тревог, наблюдений – и все это вместе образует сюжет сна. И так же стихи, они приходят откуда-то изнутри, из глубины подсознания, вначале в виде отдельных образов, которые цепляются один за другой и потом складываются в стройную картинку. А еще очень часто сравниваю свое стихотворчество с изготовлением парфюма, когда из огромной массы цветов путем тщательного подбора составляют аромат. Стихи – то же самое, только вместо цветочного разнообразия у тебя есть очень много слов и нужно подобрать именно то, что наиболее точно отражает мысль. – Можешь ли ты писать на заказ или для этого нужен эмоциональный толчок? – Да, бывает, ко мне обращаются с просьбой написать стихи «по случаю». Стараюсь отказываться. Убеждена, что это какой-то другой жанр, не поэзия. Писать можно только по зову души, и если уж писать о ком-то, то нужно, как минимум, знать человека, проникнуться делом, которым он занимается, составить о нем впечатление. Иначе стихотворчество превращается в технику рифмования без внутреннего содержания. У меня это получается плохо и не приносит удовольствия. – Можно ли научиться писать стихи или это дар небес? – Технически, думаю, можно, но безусловно должен быть определенный склад ума, иное мировосприятие, проницательность, умение чувствовать. Это, возможно, дар. А вообще, стихи – это большой труд, как и любое другое дело. У меня нет такого, чтобы стихотворение пришло само собой, иногда могу провести очень долгое время в поисках подходящей рифмы, прежде чем родится хотя бы одна строчка, а потом нужно еще огромное количество времени, чтобы из одной строчки вышел целый поэтический текст. Мечтаю писать стихи с восьми утра и до шести вечера с перерывом на обед, как на работе, но, к сожалению, возможности нет. – Тебя не смущает тот факт, что ты занимаешься не модным делом, молодежь ведь стихи практически не читает. Поэзия – это сейчас просто хобби, не профессия. – Согласна, мы родились и выросли в эпоху, когда материальные ценности вышли на первый план и о духовном мало кто думает. Но это временно, и процесс переоценки уже идет. Материальное рушится, и на первый план выходят люди с внутренним стержнем. Наше будущее именно в интеллекте, внутреннем богатстве, умении мыслить самостоятельно, а это как раз то, за что отвечают литература, музыка, поэзия, искусство. Это то, что воспитывает в нас человека, и мода на поэзию совсем рядом. – Ты родилась и выросла в Майме, работала в «Сельчанке», многие любят и знают твое творчество. Может быть, хочется сказать что-то особенное читателям? – Согласна, к майминцам у меня особо трепетное отношение, здесь все мои родные. Сказать же хочется не только им, а просто россиянам. Мы переживаем трудное время, у всех много эмоций, пугает неизвестность, в сердцах поселились страх и тревога. И сейчас как никогда важно оставаться человеком, быть честным со своей совестью и не потерять лучшие качества. В этом вопросе как ничто помогает литература. Рекомендую по возможности отложить смартфоны и обратить внимание на книжные полки, это лучшее душевное лекарство. Вернее всего «лечиться» классикой, для моей души целебными являются поэты-шестидесятники Ахмадулина, Евтушенко, Вознесенский. Прекрасный антистресс – это хороший юмор прозаических произведений, который закаляется именно трудными временами, и тут преуспели Ильф и Петров, Аркадий Аверченко. Из современных авторов помогут Алексей Иванов, Юрий Поляков. А чтобы отвлечься от реальности, почитайте братьев Стругацких, это проза на все времена. ................................................. Татьяна Исаева