Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:



Театр начинается с…

18 марта 2022 01:03

Количество просмотров: 235

Приписываемые Станиславскому слова, что театр «начинается с вешалки», означают, что даже гардероб там особенный. И все же прежде, чем прийти на спектакль, мы приобретаем билет. В городах, где только один театр и, соответственно, нет специализированных касс, продажей билетов, распределением приглашений, консультациями по вопросам, касающимся репертуара, выбора мест и еще многого другого, занимаются не кассиры, а администраторы театров. Сегодня о своей работе читателям расскажет старший администратор Национального драматического театра им. П.В. Кучияка Мария Суховеркова. – Вы, наверное, как театральный критик, – «что ни вечер, то в театре»? – Что до «каждого вечера», то можно и так сказать. А вот насчет «критика» – не уверена. Все наши актеры знают, что в зрительном зале буду всегда – я очень преданный зритель, которому к тому же все нравится. Человек я настолько эмоциональный, что могу и на детских сказках всплакнуть. Например, недавно состоялась премьера «Красной Шапочки», где добрые феи в конце оживили убитого волка – это было просто до слез! А еще очень люблю смотреть за детской реакцией, невероятно трогательно, когда малыши то замирают, то ахают от восторга. – Значит, если к Вам обратятся с просьбой порекомендовать что-либо из репертуара театра, то… – Порекомендую все! Честно. Люблю все наши постановки и могу подолгу рассказывать о каждой. Обязательно после спектакля слушаю отзывы, общаюсь со зрителями, приглашаю на следующие показы, рассказываю о том, что можно еще посмотреть… – А есть спектакли, на которые ходят охотнее, чем на другие? – Повторно приходят на «Восхождение на Хан-Алтай». В прошлом сезоне самый большой отклик получил спектакль «Кабай», я и сейчас его рекомендую всем. – Что привнесло время новых технологий в Вашу работу? – Имеете в виду онлайн-билеты? Эта система заработала у нас относительно недавно – но таковы требования жизни, ведь сейчас многие – особенно молодежь – живут в онлайне. Немало тех, кому гораздо удобнее, никуда не выходя, совершать множество действий из дома. Интересно, что услугами электронной кассы сейчас активно пользуются и те, кто поначалу решительно отказывался, когда мы предлагали пройти по ссылке и воспользоваться возможностью купить билет виртуально. А теперь они на приглашение прийти за билетами отвечают, что уже сами купили билет, выбрав место и ряд! – А помните, какой спектакль был первым доступным по этой ссылке? – Первые два электронных билета были проданы на «Дорогую Елену Сергеевну», мы даже попросили у зрительницы один для себя – было интересно, как этот бланк выглядит в распечатанном виде. И это был маленький праздник – у нас пошла продажа, мы это сделали! И хотя иногда у нас еще случаются накладки, когда на одно место проходят два билета, это трудности временные. Сейчас мы уже полностью централизовали электронную кассу, и теперь здесь есть все – билеты на спектакли, концерты. И вся эта большая работа проделана с сентября прошлого года. – По Пушкинской карте тоже можно купить билет? – Обязательно. На «Преступление и наказание» – премьеру и следующий показ – для студентов и старшеклассников было продано более двухсот билетов по этой карте. – Вы с таким воодушевлением рассказываете о своей работе. Как вообще становятся администраторами? Например, как Вы пришли сюда работать? – Возможно, удивитесь, но до недавнего времени я была очень от этого далека. В моей жизни случился кризисный период, я не работала и совершенно не хотела никуда выходить из дома… Как бы в шутку моя сестра Александра (актриса Национального драматического театра им. П.В. Кучияка Александра Суховеркова – прим. ред.) позвала работать в театр. Посмеялись – и забыли. А через несколько дней – звонок: «Приезжай, директор тебя ждет!» Приехала, меня в тот же день взяли на работу, и я тут же приступила к выполнению новых обязанностей… Как же поначалу было страшно: ничего не знаю, ничего не запомню, я вообще не театральный человек, в театре в последний раз была только в школе! Но втянулась. – А до этого чем занимались? – Вместе с мужем работали в торговле, в том числе и выездной, имели свой магазин. Кроме того я стала снимать видеоролики, у меня был верифицированный канал в ТикТоке. Но началась пандемия, бизнес пришлось закрыть… Мне, кстати, очень нравилось заниматься торговлей – это вполне творческое занятие! Надо уметь общаться с людьми, находить общий язык с покупателем, понимать, что ему нужно, чего он хочет, слушать разные истории из жизни… – А ведь все это нужно и в сегодняшней работе? – Кстати, да. Для того чтобы стать хорошим администратором, надо быть немного психологом, чуть больше – театралом, и обязательно – продавцом. Причем последнее условие необходимо, ведь если нет навыка предлагать и продавать, может ничего и не получиться. – Очень интересно… А не исчезнет ли эта профессия – ну или значительная часть обязанностей, связанных непосредственно с продажей билетов, – если все уйдет в «цифру»? – Думаю, что вряд ли. Знаете, с «цифрой» все может получиться, как в одном анекдоте: ««Я все знаю!» – сказал интернет. – «В самом деле?» – усмехнулось электричество». Всегда будут люди, которым важно поговорить, посоветоваться. Для этого нужен живой человек! ................................................. Александра Семенова