Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:



За кулисами мюзикла

За  кулисами мюзикла За  кулисами мюзикла За  кулисами мюзикла За  кулисами мюзикла За  кулисами мюзикла

4 марта 2022 06:03

Количество просмотров: 251

Об этом самодеятельном театре можно разговаривать с его участниками долго. О многом хочется рассказать читателям газеты – и о раскрывающихся талантах, и о работе над постановками, и даже о костюмах и реквизите (я думаю, что когда-нибудь получится посвятить им отдельный материал), – поверьте, это очень интересно. То, что происходит за кулисами, не менее захватывающе, чем то, что происходит на сцене. След «Русской песни» Как уже говорилось, отправной точкой стала музыкальная постановка московского театра под руководством Надежды Бабкиной. Хотя сама идея у руководителя НФМС «Перспектива» Ольги Волосовцевой была уже давно. – Когда увидела мюзикл «Русской песни», поняла, что это стопроцентно наш формат, – говорит Ольга Игоревна. – Наши артисты прекрасно поют и танцуют и легко могут воплотить такую историю. Правда, тогда спектакль был бы часа на полтора дольше. А вот Ольга Володина, наоборот, больше ратовала за аутентичность. В результате мы соединили одно с другим, и от «исходника» остались только сцена пансиона, эпизод в ресторане и знаменитая песня про мух. Да еще сцена с обручем, вызвавшая смех в зрительном зале, это моя придумка, в постановке Бабкиной такого не было. И концовка у нас хоть и в духе последних интерпретаций, когда история ловкого банкрота Свирида стала заканчиваться хеппи-эндом, – все же своя собственная. Но должна сказать, что Ольгина идея с первоисточником – переводом Островского – несомненная удача. Когда мы собирались на читки, – их проводили, где придется, поскольку место для репетиции было трудно найти, – мы столько дурачились, играли и от души хохотали! Классика не стареет, она в любом веке живая и близкая. Кроме того у нас многие помимо непосредственно своей роли знают и текст другой. Нередко случалось, что на репетиции собирались не все, у каждого ведь еще работа, семья, маленькие дети, – приходилось подавать реплики за отсутствующих, так что переиграли всех – и Голохвостова, и Секлиту, и всех кумушек. Думаю, что та атмосфера радостного творчества, драйва сохранилась в спектакле, и зрители ее тоже почувствовали. Ведь недаром зал был полон. Стопроцентное попадание Ольга Некрасова, исполнительница роли Явдокии Пилиповны Серко: – Для зрителей многое остается за кадром. Наш репетиционный процесс растянулся так надолго (подготовка спектакля была прервана из-за эпидемиологических ограничений – прим. ред.), что было всякое – вплоть до заявлений: «Я ухожу!» Думали даже, что проведем премьеру, отчитаемся по гранту – и все, хватит. Но вот прошло несколько дней после первого показа – и уже мысли о новых спектаклях. Свою Явдокию очень люблю – я в ней, в ее интонациях узнаю свою бабушку Полю (она была властная женщина, строгая), маму, каких-то других родственниц. Да и себя тоже! Кстати, сцену с обручем я поначалу восприняла в штыки – она мне категорически не нравилась. Зато сейчас уже не представляю себе Явдокию Пилиповну без хула-хупа. Он ей идет! Ольга Волосовцева: – А на роль Прокопа Свиридовича Серко сначала планировали Вячеслава Самороднова, который уже давно играет в театре «Перспективы» и не первый раз составляет сценический дуэт с Ольгой Анатольевной. Однако в силу некоторых причин он от роли был вынужден отказаться, взяв себе эпизодическую – певчего Ореста, друга главного героя. Тогда мы обратили внимание на другого Вячеслава – Выползова. До этого он появлялся на сцене в проекте «Победа. Одна на всех», где у него выход без слов, исключительно из-за его фактуры – изображал памятник советскому солдату, а после – в «Стилягах», где у него была небольшая роль уже «со словами». Выяснилось, что Слава отлично запоминает любой объем текста, решили дать ему одного из основных персонажей. И он раскрылся, как комедийный актер, чему мы очень рады. Думаю, зрителям запомнился и Максим Бурцев в роли Степана с его коронной репликой: «Да он банкрот!» Максим в прошлом кавээнщик, играл в одной команде с Сергеем Черезовым, нашим дебютантом, исполнившим роль главного героя Голохвостова. – А другие кандидатуры на роль Свирида рассматривались? – Нет, сразу был только Черезов. Сказали ему: «Серега, для тебя есть потрясающая роль!» Он согласился: «Ну, можно попробовать…» Кстати, один из исполнителей этой роли в постановке «Русской песни» Дмитрий Хрусталев тоже играл в КВН. – Тогда давайте сразу и про Проню Прокоповну расскажем. Любой спектакль «За двумя зайцами» выстраивается вокруг этой пары… – Проню сначала хотела играть Ольга Володина, она даже отказывалась от должности режиссера. Но в итоге выбор пал на Настю Вразовскую и стал стопроцентным попаданием в образ. Анастасия Вразовская, исполнительница главной женской роли спектакля: – До «Двух зайцев» у меня была небольшая роль в «Старых песнях о главном», так что это не дебют, хотя большая роль – первая. – Сразу согласились? – Еще бы, это же мой персонаж! С сумасшедшинкой, взбалмошная, и, несмотря на все это, верит в любовь и добивается счастья. Кстати, раньше вообще не знала об этом произведении – вот так получилось. Только в процессе начала знакомиться и с другими постановками, и с отзывами, хотя у нас есть четкое правило этого не делать, чтобы не подражать даже невольно. – Не смущало, что для Прони актрису часто намеренно уродуют, – например, красавицам Криницыной и Писанке зачерняли зубы и наклеивали бородавки, – рядят в нелепые одежды? – Ха! Я достаточно уродлива и от природы! Хотя, конечно, старались, как могли, – у меня, например, такой шикарный мейкап, что его можно было разглядеть даже с самого дальнего ряда. – Не верю! Мне, например, зрители говорили, что у вас – не Проня. Вот Железняк – актриса со специфической внешностью – это другое дело, а Вы слишком для этой героини красивы, стройны и изящны. – Когда мы начинали репетиции, я выглядела совершенно иначе – на много килограммов больше. Так что, вероятно, тогда я подходила на роль лучше. Но потом коней на переправе уже не меняли, так что получилось вот так! По-моему, такая Проня, с замечательным чувством юмора и не лезущая за словом в карман, простите, в дамскую сумочку, – идеальная пара для артистичного вруна и авантюриста Свирида, правда? Еще одну колоритную роль в спектакле – Секлиты Лымарихи – поначалу предлагали Наталье Ойношевой, которая в театре «Перспективы» играет практически с самого начала. Наталья Ойношева: – От Секлиты отказалась сразу – совершенно не мой типаж. В итоге сыграла Разиту Фиактистовну – учительницу в пансионе. Я ее понимаю и играю как женщину искушенную и жизнью слегка обиженную. Потому-то она и раздражается постоянно на активную и наглую Проню, которая говорит все прямо в лицо, не считаясь ни с кем и ни с чем. В конце концов Разита и Проню Серко домой отправила, и пансион разогнала. Ольга Волосовцева: – А роль Секлиты в итоге досталась Ирине Рябовой. Для нее это дебют, очень удачный. И пусть не сразу все получалось, она «разыгралась», стала получать кайф на сцене. А если это есть – зрители обязательно это чувствуют. Когда сбываются мечты – Если мы заговорили о дебютах, давайте назовем еще исполнителей-новичков. Ольга Некрасова: – Мне хотелось бы отдельно отметить Елизавету Басаргину – ее кумушка Мерония полюбилась всем. А для Лизы выход на сцену – и большая удача, и подвиг, у нее серьезный недуг. Как она рассказывала, с детства хотела играть на сцене, а мечта исполнилась только сейчас. Мечта быть актрисой воплотилась и еще у одной дебютантки – Светланы Малининой. Наталья Ойношева: – Для Светланы первый актерский опыт стал настоящим внутренним прорывом. Когда она увидела себя в записи, со стороны, для нее стало настоящим открытием, как она прекрасно смотрится на сцене. Это крайне редко бывает, чтобы человек сам себе понравится… Светлана Малинина, исполнительница роли мещанки: – Моя приятельница рассказала, что для нового спектакля нужны люди в массовку. Я свои мечты о сцене раньше держала при себе – мы ведь боимся раскрываться. А тут судьба мне предоставляет такой шанс удивительный – значит, надо брать! Моя роль небольшая, но мой персонаж много где появляется, активная такая маленькая женщина. Знаете, как здорово, когда вместе собираются такие разноплановые талантливые люди, мы становимся одной семьей, я даже не думала, что так бывает. Ответ хейтерам Премьера вызвала на удивление едкие комментарии. Разумеется, мнение о том, что непрофессиональный театр – это для сцены Центра или Дома культуры, хорошего актового зала любого другого учреждения, а не для сцены Национального театра, имеет право существовать. Спектакль может просто не понравиться – и зритель имеет право об этом заявить. Но когда тон таких сообщений становится откровенно хамским, это уже классический хейт. Слово «хейтер» (Hater) английского происхождения и означает «ненавистник». От обычной негативной реакции хейт отличает необъективность и оскорбительный тон: хейтеры пишут обидные комментарии, намеренно провоцируют объект своей неприязни, пытаются инициировать ссору. Причины такой ненависти различны, но чаще всего в основе лежит неприятие чужого успеха. Надо сказать, что артисты «Перспективы» сталкивались с подобной реакцией не раз. Конечно она ранит – мы все живые люди. Но их защищает сознание того, что они идут своим путем, который считают правильным, занимаются делом, в котором уверены. Приходя на спектакль, люди получают радость, возможность приобщиться к невероятной творческой атмосфере. А сборы идут на благотворительные проекты фонда. Никто не ожидал, что второй показ спектакля придется на дни военной спецоперации в Украине. Пусть он будет дружеской поддержкой для всех! Часть средств от продажи билетов будет обязательно направлена на оказание гуманитарной помощи беженцам Донецкой и Луганской народных республик. Если и вы хотите присоединиться и получить хорошее настроение, приходите на спектакль «За двумя зайцами» 10 марта в Национальный театр. Билеты еще есть – их можно забронировать по телефону: 8 983 582-74-49, или приобрести в кассе театра. .................................................. Александра Семенова