Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:



Герои среди нас

18 февраля 2022 12:02

Количество просмотров: 298

В студенческие годы я увлекалась КВН, именно тогда произошло знакомство с будущим режиссером Филиппом Дмитриевым. Для нас он был просто парнем с биолого-химического факультета, который вызвался помочь озвучивать выступления. Скромный, воспитанный, практически не заметный, но совершенно незаменимый, умеющий решить любую задачу, связанную с музыкальным монтажом, нарезкой, склеиванием и прочими техническими фишками. Однажды руководство актового зала ГАГУ оставило нас без репетиционного времени и звуковой аппаратуры. Кто знаком с системой, тот поймет масштаб катастрофы. Синхронная работа звукооператора и актеров на сцене – это 70 процентов успеха. Точное попадание нарабатывается только путем многократных повторений одного и того же действия. В сложившейся ситуации мы готовы были отказаться от участия в конкурсе, но вмешался Филипп, он расставил актеров и попросил играть весь сценарий сначала, а сам стал передавать звуки голосом, имитируя руками включение и выключение музыки в нужных местах. В итоге все получилось, мы попали в финал. А затем были съемки игрового кино «Весенний спор», которое снимали на ручную полуавтоматическую видеокамеру. Здесь были настоящие актеры, монтаж, озвучка. Участники процесса относились к происходящему, как к забавному приключению: ну, где кино и где мы? Так думали все, но только не Филипп. Это был одержимый мечтатель, для которого не существовало преград, и действовал он в рамках предлагаемых обстоятельств по максимуму. Его глаза, наблюдавшие за зрительской реакцией на премьере фильма, говорили о многом. Он не просто наблюдал, а, как и положено художнику, искал в лицах ответ на вопрос, хотят ли они продолжения. Сегодня Филипп – состоявшийся режиссер. Ему удалось проявить себя в разных жанрах игрового кино: это романтическая комедия «Неделя до свадьбы», захватывающий триллер «Шкварки», фантастическая драма «Та сторона» и другие. Он приложил руку к созданию телевизионного проекта «Квартирник у Маргулиса», и он же – режиссер музыкального шоу «Биология» российской рок-группы «Би-2». Прямо сейчас идут съемки детского фантастического фильма по сценарию Ф. Дмитриева «Созвездие Черной каракатицы», премьера запланирована на май 2022 года. Спустя много лет мы встретились с Филиппом для беседы в рамках освещения его нового проекта. На базе собственной киностудии «Созвездие-фильм» в Новосибирске он задумал организовать детскую студию игрового кино. Первый подобный опыт уже есть, но все это еще не доведено до конечного результата. По задумке автора, студия будет давать возможность талантливым детям из глубинки попробовать себя в качестве актеров. – Новосибирск это не Москва, – говорит Филипп, – и нашим родителям будет гораздо проще привезти ребенка на кастинг или обучение, а мы сможем обеспечить достойный уровень съемок и прокат. У меня сначала родилось желание работать с детьми (понял это во время съемок журнала «Ералаш»), а затем появилась идея создания студии. Детское кино в России переживает сложные времена. Старые советские фильмы наши дети уже смотреть не могут и не хотят. Они по-другому воспитаны – в другом темпе, в других реалиях. Но нам по-прежнему необходимо напоминать им о каких-то ценностях, которые не зависят от политики и социально-экономической ситуации в стране и мире, – общечеловеческих ценностях на все времена. Детские фильмы этому сейчас не учат. По большей части, они пропагандируют все-таки потребление. Наша цель – воспитать поколение, которое вырастет в профессиональном плане, набив шишки во время съемок фильмов. Такой подход поможет совместным трудом на четвертой или пятой киноленте создать проект фестивального уровня, о котором могут заговорить и за рубежом. Я не хочу, чтобы после выхода фильма детям делали поблажки. Ведь очень часто их недоработки воспринимают с умилением и говорят: «Он же еще ребенок, ничего страшного, что не доиграл». Это неприемлемо. Мы пытаемся повысить планку. Но речь идет не о том, чтобы с детьми беседовали на взрослые темы с пометкой «18+». Он говорил, а я снова видела эти глаза, наполненные смыслом, глубокие, думающие. Говорил о сложностях реализации своих проектов, о том как тяжело обратить на периферию внимание власти, как трудно доказать, что качественно можно снимать не только в Москве. А я думала, что все у него получится и это временные трудности, которые он обязательно сумеет разрешить, иначе это будет не Филипп. Он говорил о перспективах студии, а я уже представила, как наши майминские ребятишки едут пробовать свои силы в «Дом детского кино имени Филиппа Дмитриева». А почему бы нет? Сумел же он из парня, снимающего на ручную видеокамеру студенческие байки, вырасти до режиссера, который работал с Панкратовым-Черным, до человека, получившего одобрение у зарубежных кинокритиков в Лос-Анджелесе! Вот он, пример человека, способного творить историю, сидит рядом со мной и пьет кофе – скромный, без пафоса, обычный человек, совсем не небожитель, но трудяга-мечтатель, который способен изменить мир. И такие люди всегда есть рядом, они живут среди нас! И один из них – это ты! ................................................. Татьяна Исаева