11 февраля 2022 12:02
Количество просмотров: 264
Здание Кызыл-Озекской школы уже отметило полувековой юбилей. За все эти годы полного капремонта не проводилось, и на сегодняшний день здесь требуются существенные восстановительные работы, чтобы создать комфортные условия для обучения детей. Капитальный ремонт школы – мероприятие дорогостоящее, и без привлечения федеральных средств его не осуществить. Проект В октябре – декабре прошлого года специализированная организация ООО «Трио» провела большую работу по техническому обследованию школьного здания и разработке документации для получения заключения государственной экспертизы на проведение ремонтных работ. Выявленные дефекты и повреждения – естественный износ конструкций, ведь здание школы построено в шестидесятых годах прошлого века. Проектом предусмотрены ремонт и утепление крыши, усиление балок перекрытия, замена внутренних инженерных сетей вентиляции и отопления, систем видеонаблюдения и противопожарной безопасности, демонтаж деревянных перегородок, переоборудование некоторых помещений, замена оконных и дверных блоков и ряд других работ. Однако внешний вид школы, привычный жителям села, решено сохранить. Фасад будет отремонтирован, но существенно не изменен. В середине декабря было получено положительное заключение государственной экспертизы и утверждена сметная стоимость запланированных работ. Финансирование на них поступит из средств федерального бюджета, предусмотренных для модернизации школьных систем образования в Республике Алтай. В рамках проекта кроме непосредственно ремонтно-строительных работ определен еще ряд обязательств, которые школа выполнит при поддержке администрации муниципалитета и Управления образования Майминского района: педагоги смогут пройти дополнительное профессиональное образование, будет обновлен фонд учебников и пособий и приобретено новое учебное оборудование. В ближайшее время будет объявлен конкурс на определение подрядчика. Подготовлены графики выполнения и оплаты работ. Примерный срок окончания капитального ремонта школы – конец июня 2023 года. Вопросы и ответы Конечно, такое масштабное событие вызывает много вопросов. Основная проблема, интересующая всех, – как без потерь организовать учебный процесс в условиях длительного ремонта. Особенно волнуются родители выпускников – ведь от подготовки к экзаменам зависят результаты ИГА, ЕГЭ и дальнейшее обучение. Часть предметов выпадает в дистант, но за два пандемийных года такая практика педагогами уже отработана. Основные же предметы, по которым сдаются итоговые аттестационные работы, будут преподаваться детям в полном объеме в очном режиме. В школе уже составлено новое ступенчатое расписание с учетом всех этих требований. Сложность ситуации состоит в том, что школа в Кызыл-Озеке единственная, и просто переместить детей из одной в другую, как было в Майме, когда начался капремонт школы имени Н.А. Заборского, нельзя. Не готовы принять кызыл-озекских учащихся и школы города. Пока предварительно определены приспособленные помещения, где смогут расположиться школьники среднего и старшего звена, окончательно вопрос будет решен после заключения специалистов Роспотребнадзора. Возможно, что самые младшие – ученики начальных классов – будут учиться в ближайшей Бирюлинской школе. – Конечно, хочется, чтобы все дети учились рядом с домом, – сказала Л.А. Шмакова, – но если возникнет такая необходимость, транспорт предоставим. А выбор именно младшеклассников для такого перемещения обусловлен тем, что детей обязательно должен сопровождать педагог – проще всего обеспечить эту меру в начальных классах, где все уроки ведет один учитель. Еще важно даже в приспособленных помещениях обеспечить ребят удобной школьной мебелью, чтобы обучение было по возможности комфортным и отвечало санитарным нормам, полноценным питанием, как это было в школьной столовой, необходимы биотуалеты. Все эти вопросы решаются уже сейчас. Кроме того, бригада, находящаяся в ведении Управления образования, еще до начала больших ремонтно-строительных работ обязуется возвести на территории школы заграждения, чтобы обеспечить безопасность детей. Поскольку школьный двор будет закрыт, оборудуют другой проход – его месторасположение обговаривается. На встрече обсуждалось многое – даже качество будущих результатов. Ведь многое зависит от подрядчика – от его заинтересованности в итоге работы, добросовестности и порядочности. – Сейчас мы очень надеемся, что с подрядной организацией нам повезет. Есть, к сожалению, практика, когда на торги выходят подрядчики из других регионов, заинтересованные, в основном, в получении транша и не желающие отвечать за конечный результат. Однако сейчас торги устроены таким образом, что организация не получает никаких авансовых выплат – расчет только по факту принятых выполненных работ, – поясняет Любовь Анатольевна. Пока вопросов больше, чем ответов. Но хочется верить, что все они решаемы, нужно только набраться терпения и относиться друг к другу с пониманием. Лучше – новая? Такие вопросы все чаще возникают в связи с затянувшимся ремонтом майминской школы №1, сроки окончания которого уже несколько раз переносились на более позднее время. Понятно, что здание школы очень старое, конечно, оно уже не вмещает всех детей – ведь первоклашек в последние годы становится все больше. И таких школ в районе несколько! Может, лучше не тратить столько средств на то, чтобы восстанавливать и укреплять старое, а строить новые школы, сразу отвечающие всем современным стандартам и требованиям? С этим трудно спорить. Капитальный ремонт не реконструкция, и он не решит всех проблем. Сегодня существует разработанный проект новой школы на 1060 мест в Майме. – Это школа, отвечающая всем современным стандартам, там есть все – даже бассейн и огромный актовый зал, превосходящий размером зал драмтеатра, – говорит Л.А. Шмакова. – Муниципалитет нашел деньги, чтобы разработать проект – как вы понимаете, это тоже недешевое мероприятие. Но на то, чтобы зайти в программу строительства, потребуется много времени, ведь городов и сел с подобными проблемами в стране сотни! К тому же стоимость этого объекта – около миллиарда. Если проект будет реализован, станет возможным строить подобные школы и в других пунктах региона, но только в случае привлечения федеральных средств. В любом случае, сегодня строительство новых школ – это немалое время. А дети должны учиться сейчас и по возможности в комфортных и безопасных условиях. Для этого и работаем! ................................................. Александра Семенова