Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:



«Большое видится на расстоянии…»

«Большое видится на расстоянии…» «Большое видится на расстоянии…» «Большое видится на расстоянии…» «Большое видится на расстоянии…» «Большое видится на расстоянии…»

11 февраля 2022 12:02

Количество просмотров: 236

Юбилеи всегда были хорошим поводом для того, чтобы проанализировать прошлое и настоящее, попытаться заглянуть в будущее. Предваряя экскурсию по залам, где представлены художественные полотна (некоторые из них демонстрируются широкой публике впервые!), директор музея Римма Михайловна Еркинова, кандидат искусствоведения, сказала: – Сегодня, заново осмысливая творчество первых алтайских художников Чорос-Гуркина, Чевалкова, преподавателей и учеников первой Ойротской художественной школы, просуществовавшей десять лет – с 1931-го до 1941 года, мы понимаем, что корни нашего современного искусства идут от них. Существует прямая, не прервавшаяся к счастью связь между духовными традициями прошлого и настоящим. Источниками вдохновения для художников, чьи работы представлены в выставочных залах, были не только красота и разнообразие природы Алтая – не менее прекрасны образы людей труда: чабанов, доярок, табунщиков. Исторические события времен становления советской власти, Великой Отечественной войны, портреты деятелей культуры и искусства и обычных людей – все это можно увидеть собственными глазами, ощутить дыхание того времени. «Советская Ойротия в произведениях художников» представляет срез интересного культурного явления – социалистического реализма, единственного официально признанного в СССР стиля в искусстве. Несмотря на то что после революции 1917 года в России наступило благодатное время для развития всех течений авангард-ного искусства – футуризма, конструктивизма, супрематизма, функционализма, экспрессионизма, – к концу 1920-х окрепшая советская власть всерьез решила навести порядок в творческой сфере: стал необходим мощный инструмент идеологического воздействия на людей. К художественному творчеству начали предъявлять довольно жесткие требования. Одно из них – произведение должно было быть доступным для понимания любого человека независимо от уровня его образования или возраста, непременно воспевать подвиг советских людей в борьбе за строительство коммунизма, художественные образы – только прямолинейные. При этом, вопреки названию, соцреализм имел гораздо меньше общего с традиционным реализмом – ему в большей степени были присущи черты классицизма и романтизма: идеализированное изображение жизни процветающего общества и счастливых людей. В основном из-за того, что картины, книги, фильмы, песни, не соответствующие установленным канонам, запрещались, а их авторы подвергались резкой критике и гонениям со стороны властей в ту эпоху, соцреализм на долгие годы после исчезновения Советского Союза стал в расхожем понимании чем-то негативным. И все-таки… Чем дальше, тем больший интерес вызывает искусство того времени. Не в идеологии дело, не в памяти о счастливой собственной молодости и даже детстве. Просто главным героем произведений писателей, живописцев, скульп-торов и кинематографистов был объявлен тогда простой советский труженик. Обычный человек, строящий светлое будущее – для своей страны, для своей семьи. Это простой мир, где в ходу были бесхитростные естественные понятия: трудиться надо честно, жить по совести, уважать стариков за прожитые годы, беречь семью, растить детей для светлого будущего, мечтать о мире во всем мире, любить Родину. А это важно во все времена.